Духовный рост

Это одно из самых важных преимуществ «заразительного» христианства, которое, к сожалению, очень часто просто не замечают. Я часто встречаю духовно недомогающих христиан, которые придерживаются своей веры, но никуда не продвигаются. Изучение Библии давно стало нудной обязанностью, а молитва сухой и рутинной. Чудо их собственного обращения, о котором они когда-то рассказывали с таким жаром и страстью, теперь стало лишь воспоминанием о прошлом, уходящем в небытие. А посещение церкви стало теперь просто хорошей привычкой. Механически и без особого энтузиазма эти люди тащатся по жизни, выполняя нудные обязанности «карантинного», изолированного христианства.

Но когда подобные «летаргические» верующие вырываются из своей духовной изоляции и сталкиваются с людьми, ищущими духовные переживания, начинает происходить что-то необычайное.

Общаясь с подобными людьми, пытаясь ответить на все те опасные вопросы, которые обычно задают христианам неверующие люди, они вдруг ощущают какое-то внутреннее обновление. И все то, что долгое время казалось полумертвым, неожиданно оживает и обретает совершенно новое значение.

Чтение Библии, например, вдруг становится совершенно необходимым и интересным. Если раньше они читали Писание лишь изредка, отчасти для того, чтобы узнать что-то новое или облегчить чувство вины, то теперь все иначе. Им просто необходимо ее читать — и даже запоминать какие-то наиболее интересные отрывки, — чтобы в следующий раз, когда состоится очередная духовная дискуссия, понимать смысл происходящего и поддерживать разговор.

Но самое восхитительное в этом то, что они не только накапливают багаж информации для своих дискуссий, но, кроме того, в их сердцах разгорается искреннее желание по-новому взглянуть на Божий характер и Его истины.

Итак, то, что сначала может быть лишь исполнением долга и попыткой помочь кому-то, вдруг становится толчком для поиска новых личных отношений с Богом.

Подобные перемены происходят и в молитвенной жизни. Разговор с Богом неожиданно обретает новый смысл. Сухая декламация заученных фраз вдруг становится страстной мольбой о спасении сокрушенных, приговоренных к вечной погибели друзей. И когда в их жизни намечается духовный прогресс, ваш энтузиазм возрастает все больше, потому что теперь вам есть за что Его благодарить, но, кроме того, у вас появляются все новые и новые заботы, которые вы спешите поскорее донести до Его слуха.

И это еще не все. Мы все знаем, что самая трудная часть молитвы — это первые фразы. Но когда мы искренне обеспокоены судьбой наших смущенных, духовно потерянных друзей, это послужит своеобразным «стартером» в молитве, а уж потом наш разговор с Господом потечет в самых разнообразных направлениях. Таким образом мы переживем рост и оживление в нашей молитвенной жизни!

Наше желание прославить Бога также возрастает. Как можно не благодарить Господа, Который так милостиво и терпеливо проявляет Свою любовь к таким бунтарям, какими были мы с вами и какими до сих пор остаются многие из наших друзей? Начиная славить Бога за то, Кто Он есть и что Он сделал для нас, мы вдруг понимаем, что наше сердце вновь и вновь побуждает нас поклоняться Господу.

А как насчет личной святости? Одно из преимуществ «заразительного» христианства состоит в том, что мы обретаем способность удерживать стандарты поведения на высоком уровне. Вы вдруг отчетливо понимаете, что являетесь Божьим представителем, и поэтому все ваши поступки имеют огромное значение, потому что они оказывают либо позитивное, либо негативное влияние на окружающих.

В своей церкви я знаю человека, который никак не мог справиться со своим увлечением азартными играми. После множества неудачных попыток он наконец решил просто смириться с неизбежным и попытаться ужиться с этой привычкой. Но спустя некоторое время один из работников церкви высказал ему свои претензии, не потому, что это какой-то особый грех, но лишь потому, что в жизни того мужчины это увлечение ограничивало возможности влияния на окружающих во имя Христа.

С новым рвением и мотивацией этот мужчина отказался от своего пристрастия к азартным играм раз и навсегда. Примечательно то, что сегодня это один из самых «заразительных» христиан нашей церкви!

В области личной чистоты существует еще один важный аспект, когда вы заявляете окружающим, что вы верующий, в тот же миг они устанавливают за вами негласное, порой неосознанное наблюдение. Кто-то из любопытства, а кто-то из желания найти в вас недостатки. Так или иначе, но при этом возникает очень эффективная система подотчетности. Ваши неверующие друзья, сами того не желая, помогают вам стать более благочестивым человеком. Какой замечательный бонус к уже перечисленным личным преимуществам!

Последним, но не менее важным пунктом в списке всего того, что касается нашего духовного роста, является посещение церкви. Если мы наделены повышенным чувством участия и обеспокоенности о судьбах наших неверующих друзей, это непременно окажет двойное влияние на нашу вовлеченность в служение церкви.

Во-первых, это поможет нам впитывать все то, что предлагает церковь для укрепления нашей личной духовной позиции и силы. Во-вторых, это побудит нас внести перемены в жизнь наших церквей, особенно в тех областях, которые, быть может, устарели, неэффективны или даже препятствуют развитию. Мы начинаем понимать, что задача церкви слишком важна, и поэтому просто не можем позволить себе двигаться в полсилы, используя не все возможные ресурсы. Поэтому, зарядившись новой мотивацией, мы можем помочь церкви стать такой, какой она, собственно, и должна быть, чтобы достичь неверующих и привлечь в церкви новых посвященных последователей Христа.

Так прекрасно осознавать, что те усилия, которые мы прилагаем, достигая людей для Христа, могут стать своеобразным катализатором для нашего личного духовного роста. Но если даже и этого вам все еще недостаточно, вот еще несколько моментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: