Инструкция дальнобойщика

Третий тип жертвы, который мне бы хотелось обсудить, это непрерывные, долгосрочные усилия, которые в результате окажут влияние на людей вне Божьей семьи. Это жертва последовательной благочестивой жизни.

За свою жизнь мне приходилось сталкиваться с некоторыми крепкими орешками. В некоторых людей духовный цинизм проникает очень глубоко. Им нужно понаблюдать за жизнью христианина и за его верой достаточно продолжительный период, прежде чем они смогут убедиться, что это не подделка. Вокруг нас гораздо больше таких людей, чем нам кажется. Они наблюдают за нами и ведут учет нашего морального и духовного постоянства, порой даже сами того не осознавая.

Это значит, что нам следует прожить такую жизнь, которая подтверждала бы наши слова. Мы должны принести себя в жертву и пробежать марафон, а не просто стометровку. Вы знаете, совсем несложно изображать чистенькое христианство перед своими друзьями и коллегами в течение какого-то непродолжительного времени.

Вы можете напрячься и, натянув духовную маску, продержаться месяц или даже целый год.

Но для того чтобы повлиять на некоторых людей в вашем окружении, потребуется гораздо больше времени. Некоторые особо затвердевшие типы внутренне ухмыляются и говорят: «Это все скоро пройдет. Через год ты увлечешься астрологией или еще какой-нибудь ерундой».

Не удивляйтесь, если подобное отношение проявится в самых близких людях, включая и членов вашей семьи. Ведь именно они видели, как вы прежде увлекались то одним, то другим: странные диеты, тэквондо, сетевой маркетинг, кассеты по раскрытию собственного глубинного «я», которые вы каждую ночь прослушивали во сне, и тому подобное. А теперь вы приходите к ним и говорите, что нашли что-то такое, чего вам в жизни не хватало все эти годы. Вы сообщаете им, что наконец-то нашли Христа. А они молчат и думают: «Ну да, ну да, не то же ли самое ты говорил пару лет назад, когда увлекался пищевыми добавками? Интересно, как долго продержится это „увлечение всей жизни"?»

Видите проблему? Может быть, вы и не бросались во все вышеперечисленные причуды, но если вы похожи на большинство людей, то наверняка перепробовали немало интересного, поэтому со временем ваше окружение вполне могло потерять восприятие к вашим последним заявлениям.

Вопрос в том, готовы ли вы доказать их неправоту и принести жертву последовательной, целостной христианской жизни не на сезон, а на более долгий срок?

В Послании к Римлянам (12:1,2) написано: «Итак: умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего...» Это означает, что нам нужно быть целостными людьми в каждой сфере жизни. Это означает способность сказать «нет» злым приманкам, «нет» чувственным искушениям, «нет» компромиссу, «нет» использованию неэтичных методов в личных целях. Другими словами, мы непрестанно должны говорить «нет» греху.

В этом есть, безусловно, и позитивная сторона. Мы должны сказать «да» праведности, состраданию и истине даже тогда, когда это может быть больно. Мы должны сказать «да» руководству Бога, инструкциям Библии и водительству Духа.

Мы должны проживать с этими «да» и «нет» день за днем, месяц за месяцем и год за годом. Отрезвляющая мысль, верно? Конечно же, проще говорить об этом, чем наконец начать уже что-то делать! Но именно это и является необходимой составляющей «заразительного» христианства.

К сожалению, история полна примеров, когда верующие люди, полные энергии и энтузиазма, срывались со старта, но через пару кругов уставали и сходили с дистанции. Именно это и подавало сомневающимся людям еще больший повод для сомнений и неверия. Они просто ухмылялись и говорили друг другу: «Вот видишь, я знал, что это ненадолго. Не говорил ли я тебе, что все это лишь игра, и их не хватит надолго?» Подобные ситуации наносят делу Христа непоправимый вред, потому что некоторые люди, вместо того чтобы как следует подготовиться к марафонской дистанции, срываются на спринт.

Несколько раньше я уже упоминал о том, что нам с женой посчастливилось провести день с Билли и Руфью Грэм. Одно из воспоминаний, которое задержалось в моей памяти, это как раз осознание того, что эти двое в течение пятидесяти лет платили цену последовательности в своем христианстве. Полвека эти люди были «живой жертвой». Полвека борьбы с искушением, компромиссом и обольщением, которые могли пустить под откос все их усилия. Полвека они развивали в себе и проявляли к окружающим истину и сострадание, смирение и услужливость.

Я верю, что одна из причин, по которой Бог использует Билли столь мощно, особенно в последние годы его служения, заключается как раз в том, что существует целое поколение наблюдателей, которых Билли «пересмотрел». Он просто пережил их! В сущности, своей жизнью он говорит им буквально следующее: «Видите, то, что я говорил вам десять, двадцать, тридцать, сорок и даже пятьдесят лет назад, и сегодня так же истинно, как было всегда. Это истинно в моей жизни и в жизни миллионов других людей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: