Л. С. Выготского:
а) социальная ситуация развития;
б) зона ближайшего развития;
в) уровень актуального развития;
г) центральное новообразование.
16. В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал:
а) среду;
б) морфологические особенности мозга и общение;
в) обучение;
г) задатки.
17. В качестве движущих сил развития психики Л. С. Выготский рассматривал:
а) среду;
б) морфологические особенности мозга и общение;
в) обучение;
г) задатки.
Совокупность всех психических явлений; способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность
а) психика
б) сознание
в) психология
г) чувствительность
19. Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме:
а) адаптации;
б) приспособления;
в) усвоения;
г) научения.
20. А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: внешнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний:
|
|
а) действие;
б) мотив;
в) операция;
г) движение
21. В основе деятельностного подхода лежит:
а) эпигенетическая концепция;
б) культурно-историческая концепция;
в) теория отношений;
г) принцип единства сознания и деятельности.
22. М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя:
а) предметно-действенные;
б) экспрессивно-мимические;
в) мыслительные;
г) речевые.
23. Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:
а) Л. С. Выготским;
б) Д. Б. Элькониным;
в) С. Л. Рубинштейном;
г) Л. И. Божович.
24. Автор закона чередования разных типов деятельности:
а) Л. С. Выготский;
б) Д. Б. Эльконин;
в) С. Л. Рубинштейн;
г) Л. И. Божович.
25. Автор закона формирования умственных действий:
а) Л. С. Выготский;
б) Д. Б. Эльконин;
в) П. Я. Гальперин;
г) Л. И. Божович.
26. Автор закона формирования высших психических функций:
а) Л. С. Выготский;
б) Д. Б. Эльконин;
в) С. Л. Рубинштейн;
г) Л. И.Божович.
27. Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов:
а) Л. С. Выготский;
б) Д. Б. Эльконин;
в) С. Л. Рубинштейн;
г) Л. И. Божович.
Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических
а) личность
б) субъект
в) индивид
г) объект
Относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими
а) самосознание
б) Образ «Я»
в) самооценка
г) уровень притязаний