Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель "История литературной критики" – проследить основные закономерности и неоднозначность развития литературно-критической мысли в России.

Задачи:

· выявить значение и специфику литературной критики среди других литературоведческих и гуманитарных дисциплин, неповторимость творческих индивидуальностей профессиональной и писательской критики;

· сформировать у студента навыки рецепции и анализа литературно-критических статей;

· выработать у студента самостоятельный характер оценки литературно-критических явлений.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История литературной критики» расположена в разделе «Профессиональный цикл. Б.3 Базовая часть (общепрофессиональная часть)», дополняет историко-литературное и литературоведческое образование словесника, углубляет его общефилософскую подготовку, расширяет культурный кругозор, развивает критическое мышление у студента. Этот курс дополняет знания, полученные студентом в ходе освоения таких предшествующих дисциплин, как «История русской литературы», «Введение в литературоведение».

1.4. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины «История литературной критики» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

· осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация профессиональной деятельности (ОК-8);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· способность демонстрировать знания основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа интерпретации текста, представления об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

· владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

· свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

· владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

· по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

· в научно-исследовательской деятельности:

· способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

· способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

· владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

· владение навыками участия в научной дискуссии, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

· способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);

· умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

· готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11);

· владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные положения и концепции в области теории и истории литературы; иметь представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии;

· Уметь: применять полученные знания в области теории и истории литературы, теории филологического анализа текста в собственной профессиональной деятельности; проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; участвовать в дискуссиях.

· Владеть: владеть свободно основным изучаемым языком в его литературной форме; основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: