Медитирующий Иисус

Кроме верности религиозным практикам, характерным для евреев того времени, - еженедельная молитва в синагоге, посещение храма в Иерусалиме, посты, соблюдения религиозных обрядов дома, - нам известно, что он любил уединяться в горах и "проводить

ночь в молитве". Упоминаются шесть таких случаев, но их, должно быть, было гораздо больше.

Знаем ли мы что-нибудь о существовании медитативной традиций у евреев времён Иисуса? Талмуд (собрание комментариев еврейского религиозного закона, датированное несколькими столетиями после Иисуса), рассказывая о способах молитвы посвящённых, упоминает, что они начинали процесс молитвы часом молчания. (Для обозначения использовалось слово "shonim", которое имеет значение "ожидания" или "пребывания".)

Мы не можем отмахнуться от возможного факта, что Иисус изучал какую-то форму восточной медитации во время этих "скрытых" часов, предшествующих его трём годам проповедования. В конце концов, Палестина находилась на торговом пути с Востока на Запад и можно проследить, что некоторые из его иносказаний имеют параллели в ранневосточной литературе.

Ещё более раскрывающим обстоятельством, указывающим на то, что в его жизни присутствовала медитация, является глубокая просветлённость Христа. Мы замечаем его полную отрешённость, его целеустремлённость при выполнении миссии, которую, как он верил, возложил на него Бог, его искреннюю любовь и служение, его острый ум, его хладнокровие в момент, когда ему бросили вызов, его бесстрашие и глубокое спокойствие. Всё это, фактически, является характеристиками просветлённости, упоминание о которых мы находим в сказаниях всех культур и традиций, и о которых мы можем прочитать, например, в "Tao te Ching", "Gita" и "Hadith". Он обладал также особенными способностями: умножение материальных

объектов, власть над бурей, хождение по воде, физическое и духовное лечение.

Мы, христиане, так привыкли думать об Иисусе как о божестве, что полностью игнорируем тот факт, что он был человеком во всей своей полноте. Его просветлённость и необычные способности объясняются не тем, что он был Богом, но потому что он был совершенно развитой человеческой личностью. И если нам предлагают следовать Иисусу, то только потому, что благодаря этому мы можем стать, как пишет Св. Павел, "совершенными мужами, в меру полного возраста Христова". (Еф. 4:13).

Во втором веке после Христа Св. Иренаус писал: "Наш Бог Иисус Христос благодаря своей трансцендентной любви стал тем, кто мы есть, а мы можем стать им". А два столетия спустя это было повторено Св. Атаназиусом, епископом и величайшим христианским учёным: "Он был сотворён человеком так же, как мы можем стать Богом." Ранние христиане понимали, возможно, более ясно, чем мы, тот фантастический факт, что мы потенциально также являемся божествами. И сам Иисус сказал: "Я пришёл для того, чтобы вы обрели жизнь - жизнь во всей её полноте". (Иоанн 10:10), а также: "Кто верит в меня, тому будут доступны мои дела, - да, и даже более величественные вещи". (Иоанн 14:12).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: