Одним из основных средств механизации, применяемых в настоящее время в аэропортах для внутриаэродромного транспортирования грузов, багажа, бортпитания и погрузоразгрузочных работ, являются автомобили с подъёмным кузовом. Главное требование, предъявляемое к ним – хорошая маневренность и наличие механизмов управления, обеспечивающих безопасное перемещение машины вблизи самолёта. Учитывая, что высота порогов багажных люков, кухни и грузовых дверей различна, к автомобилям с подъёмным кузовом не предъявлялось требование полной универсальности. Считается достаточным, чтобы существующие конструкции эффективно использовались для обслуживания самолётов определённой группы. Однако в последнее время созданы конструкции, позволяющие эффективно использовать один и тот же типаж для обслуживания самолётов с различной высотой дверных проёмов относительно уровня их стоянки.
В соответствии с технологией погрузочно-разгрузочных работ у самолёта автомобили с подъёмным кузовом делятся на две группы: с загрузкой машины через переднюю или заднюю откидную площадку.