Тема: «Изучение возрастной психологии»

курс: 2; семестр 4

специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

  1. Возрастная психология - это____________________________________
  2. Предметом возрастной психологии является ______________________
  3. Главная задача возрастной психологии ___________________________
  4. Система исследовательских приемов, задача которых состоит в определении реального уровня развития и зоны ближайшего развития это:

А) методы;

Б) методы исследования психического развития;

В) методы обработки данных.

5. Сравнительный метод (метод поперечных срезов) заключается в:

А) изучении развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с выборками других возрастных групп;

Б) организации исследования, при котором одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода;

В) характеризуется сравнением психологических качеств монозиготных близнецов, имеющих идентичный генный набор, и дизиготных, генотипы которых различны.

6. К эмпирическим методам относятся:

А) эксперимент и комплексный метод;

Б) эксперимент и наблюдение;

В) эксперимент, наблюдение, психодиагностические методы, биографический, анализ продуктов деятельности, моделирование

7. Период в жизни человека создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения – называется _______________________________

8. Психологический возраст по мнению Л.С. Выготского это:

А) относительно замкнутый цикл психического развития, имеющий свою структуру и свою динамику.

Б) абсолютно замкнутый цикл психического развития, имеющий свою структуру и свою динамику.

9. Онтогенез это_________________________________________

10. Созревание это:

А) процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума, он состоит в последовательности запрограммированных изменений

Б) процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции;

В) процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.

11. Социальная ситуация развития это________________________________, данный термин был предложен _____________

12. Кумулятивность психического развития заключается:

А) развитие всегда проходит через неустойчивые периоды;

Б) результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую;

В) асинхронности развития.

13. Ученные выделяют следующие детерминанты психического развития:

_________________;________________;________________

14. «….функции, которые можно назвать не плодами развития, а только почками или цветами» так говорил Л.С. Выготский:

А) о ведущей деятельности

Б) о «зоне ближайшего развития»;

В) о непосредственно – эмоциональном общении ребенка со взрослым.

15. Ограничение или лишение возможностей ребенка в удовлетворении его потребностей в движениях, ощущениях, социальных контактах, приводящее к дефициту информации, обеднению жизненного опыта ребенка это:

А) сенсорная депривация;

Б) психическая депривация;

В)двигательная депривация.

Вариант-2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: