Так, на основе пропорциональной шкалы разработана стандартная шкала (масштабом в ней служит стандартное отклонение). При ее использовании средний результат приравнивается к 50 очкам, а формула имеет вид:
(11)
где Т – оценка результата; х – показанный результат; – средний результат; – стандартное отклонение.
Ход работы:
Задача. Определите места спортсменов по результатам тестов двумя методами – с помощью ранговой шкалы и с помощью стандартной шкалы оценок. Сравните полученные результаты.
№ спортсмена | |||||
Толчок штанги, кг | |||||
Прыжок в высоту с места, см |
1) Для решения задачи необходимо заполнить таблицу 8:
Таблица 8.
№ спортсмена | |||||
Х | |||||
Y | |||||
dx | |||||
dy | |||||
dx+ dy | |||||
Место (1) | |||||
Тх | |||||
Ту | |||||
Тх+ Ту | |||||
Место (2) |
Где: Х – толчок штанги, кг; Y – прыжок в высоту с места, см; dx – ранги показателя Х; dy – ранги показателя Y; dx+ dy – сумма рангов двух показателей; Место (1) – места определенные с помощью ранговой шкалы; Тх – очки по Т-шкале показателя Х; Ту – очки по Т-шкале показателя Y; Тх+ Ту – cумма очков; Место (2) – места спортсменов, полученные при использовании стандартной шкалы оценок.
|
|
2) Для определения мест с помощью ранговой шкалы необходимо проранжировать спортсменов по обоим показателям, как показано в лабораторной работе 2 (dx и dy).
3) Далее необходимо найти сумму рангов каждого спортсмена (dx+dy).
4) Чем меньше сумма рангов по двум показателям, тем выше занятое место.
5) Для определения мест с помощью стандартной шкалы оценок необходимо выполнить расчеты, используя формулу 11, и получить оценки для каждого спортсмена по двум тестам (Тх и Ту).
6) Получить сумму очков двух тестов для каждого спортсмена (Тх+ Ту).
7) Чем больше сумма очков, тем выше место спортсмена.
Вывод: необходимо указать совпадают ли места спортсменов определенные двумя методами; указать преимущества и недостатки двух методов.
Контрольные вопросы.
1. Что такое оценка?
2. Задачи оценивания.
3. Типы оценочных шкал.
4. Нормы и нормативы. Разновидности норм.
5. Современность норм.
6. Репрезентативность норм.