Предисловие

Кодекс ОСПС

Выпуск 2003 года

Международный кодекс по охране судов и портовых средств

и

Поправки к Конвенции СОЛАС

Одобренные 12 декабря 2002 года


Предисловие

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс
ОСПС) является кульминационным пунктом проведенной в течение
чуть более года интенсивной работы Комитета по безопасности на море
ИМО и его Рабочей группы по охране на море после принятия в ноябре
2001 года двадцать второй сессией Ассамблеи резолюции А.924(22) об
обзоре мер и процедур по предотвращению террористических актов,
угрожающих безопасности пассажиров и экипажей, а также судов.
Кодекс ОСПС был одобрен одной из резолюций, принятых 12 декабря
2002 года Конференцией Договаривающихся правительств Междуна
родной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года
(Лондон, 9-13 декабря 2002 года). Другая резолюция также содержит
соответствующие поправки к главам V и XI Конвенции СОЛАС,
согласно которым требования Кодекса подлежат выполнению, начиная
с 1 июля 2004 года, если эта резолюция будет считаться принятой
1 января 2004 года. В существующую главу XI Конвенции СОЛАС
были внесены поправки, и она была переименована в главу XI-1, кроме
того, была принята новая глава XI-2 о специальных мерах по усилению
охраны на море. В настоящей публикации приводятся Кодекс ОСПС и
эти поправки к Конвенции СОЛАС вместе с другими резолюциями
(относящимися к работе, которую необходимо завершить до начала
осуществления Кодекса в 2004 году, и пересмотру Кодекса,
техническому сотрудничеству и совместной работе с Международной
организацией труда и Всемирной таможенной организацией), которые
были приняты Конференцией.

Целями настоящего Кодекса являются создание международной
структуры, использующей сотрудничество между Договаривающимися
правительствами, правительственными учреждениями, местными
администрациями, а также представителями морского судоходства и
портов для выявления/оценки угрозы, затрагивающей охрану, и
принятия мер, предупреждающих происшествия, связанные с охраной
судов или портовых средств, используемых в международных
перевозках; установление соответствующих функций и обязанностей
всех заинтересованных сторон на национальном и международном
уровне для обеспечения охраны на море; обеспечение
заблаговременного и эффективного сбора информации, относящейся к
охране, и обмена такой информацией; предоставление методологии
проведения оценок охраны с целью введения планов и процедур по


Предисловие

реагированию на изменения уровней охраны; а также обеспечение
уверенности в наличии достаточных и соразмерных мер охраны на
море. Эти цели должны быть достигнуты путем назначения
соответствующих должностных лиц/персонала на каждом судне, на
каждом портовом средстве и в каждой судоходной компании для
подготовки и осуществления планов охраны, которые должны быть
одобрены для каждого судна и портового средства. Части А и В
Кодекса, соответственно, содержат обязательные требования,
касающиеся положений главы ХI-2 Конвенции СОЛАС 1974 года с
поправками и рекомендации в отношении положений главы ХI-2
Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками и части А Кодекса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: