Вопрос для самоконтроля

Лекции 4

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Порядок проведения обследования.

2. Факторы, которые влияют на результаты психологического тестирования.

3. Переменная тестового психодиагностического задания.

4. Категории тестовой психодиагностики.

5. Переменная личности обследуемого, типы обследуемых.

6. Переменная личности психолога в обследовании.

Вопрос для самоконтроля

Почему научная психодиагностика требует соблюдение обязательных правил в процессе психодиагностического обследования? Назовите последовательность проведения обследования.

2. Назовите основные факторы, которые влияют на объективность диагностического процесса.

Как соотносятся между собой L-, Q- и Т-данные?

Исходя из чего различают основные категории тестовой психодиагностики?

5. Какую роль в процессе обследования играют переменные личности обследуемого и исследователя?

Использована и рекомендуемая литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х тт. - М.: Педагоги­ка, 1982.

  1. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике. -СПб.: Питер, 2000.
  2. Бурлачук Л.Ф., Савченко Е.П. Психодіагностика (психодиагностический инструментарий и его применение в условиях социальных служб). - К.: А.Л.Д., 1995, - 100 с.
  3. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психо­логии. - М.: Прогресс, 1976. - 495 с.
  4. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л.: Ме­дицина, 1984. - 216 с.
  5. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985. - 319 с. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.МТуревича. - М.: Педагогика, 1981. - 232 с.
  6. Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред. А.А.Крылова. — Л.: ЛГУ, 1987. - С. 255.Психодиагностика: Теория и практика: Пер. с нем. - М.: Просвещение, 1986. - 207 с. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М.: Педагогика, 1995. - 528 с.
  7. Скребец В.А. Психологическая диагностика: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 1999. - 120 с.
  8. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М.: ВЛАДОС, 1998. - 512 с.

Качества проведения психодиагностического исследования или обследования в значительной мере зависят от соблюдения необходимого алгоритма. Кроме таких аксиоматических правил психодиагностики, как сочетание в исследовании рационального и чувственного, использование научного метода, что обеспечивает объективность данных, важное значение приобретают и другие требования, в частности порядок (программа) проведения обследования, учета многообразных переменных, которые влияют на объективность диагностического процесса и тому подобное.

Начиная психодиагностическое обследование, психолог должен четко представлять себе проблему и основной методический замысел эксперимента, знать процедуру, содержание методик, заготовить необходимые материалы. При подготовке к психодиагностическому обследованию необходимо проанализировать переменные, связанные с процедурой эксперимента, что влияют или могут повлиять негативно на качества диагностической информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: