Рис. 1.1. Характеристики трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Рис. 1.2. Схема лабораторной установки для снятия характеристик трехфазного асинхронного двигателя.
II. Практическая часть.
1. Собрать электрическую схему установки, изображенную на рис. 1.2 (Стенд №1 исследования привода)
2. Снять данные, необходимые для построения рабочих характеристик двигателя M1. Для этого при помощи автомата SF произвести пуск двигателя M1 в режиме холостого хода и записать данные в табл.1. Затем, добавляя нагрузку двигателя M1 увеличиваем числа грузиков тормозного устройства в пределах от I1 =0 и до I1= 1,2I1н, зафиксировать показания приборов и занести их в табл.1.
Таблица 1.
Данные измерений | Данные расчётов | ||||||||
n2 | I1 | U1 | P1 | m | M | S | P2 | cosφ | η |
[об/мин] | [А] | [В] | [Вт] | [кг] | [Нм] | [ВА] | [Вт] | ||
3. Снять данные, необходимые для построения механической характеристики.
|
|
При включенном двигателе M1, добавляя грузики в тормозном устройстве добиться остановки двигателя (“опрокидывания”) за короткое время (до 10 сек); зафиксировав при этом показания приборов.
Затем снимать грузики с тормозного устройства до пуска двигателя M1 под нагрузкой. Данные опытов занести в таблицу 1.
III. Графическая часть и оформление отчета.
Должна быть вычерчена схема установки рис.1.2, приведены результаты измерений, построены рабочие и механическая характеристики, даны ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы.
1. Какова скорость вращения магнитного поля двигателя M1 в номинальном режиме?
2. Какое число пар полюсов в статоре двигателя M1?
3. Как определять величину номинального скольжения?
4. Как определить величину критического момента и критического скольжения?