14 принципов Деминга (на опыте японского экономического чуда):
- сделать постоянной целью повышение качества продукции и услуг;
- принять новую философию управления (не мириться с опозданиями, отставаниями, дефектностью материала, несовершенством рабочей силы и т.д.);
- прекратить зависимость от инспекций (от ОТК);
- прекратить практику заключения контрактов на основе низких цен (соизмерять цены с качеством), выбирать одного поставщика и надолго;
- постоянно улучшать систему управления (оперативно решать проблемы);
- обучать персонал на рабочем месте (в т.ч. и управленцев);
- учредить руководство (помогать подчиненным в управлении качеством);
- искоренить страх;
- устранить барьеры (между подразделениями);
- избегать пустых лозунгов;
- исключить цифровые квоты для управления работой;
- дать возможность гордиться принадлежностью к компании;
- поощрять образование и самосовершенствование;
- вовлечь каждого в работу по преобразованию компании.