Методика роботи з творами мистецтва на уроці образотворчого мистецтва

В процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства дети учатся не только понимать прекрасное, но и ненавидеть безобразное.

Общение с искусством воспитывает эмоции человека, развивает его творческое воображение, влияет на его становление как личности.

Почти на всех уроках изобразительного искусства учитель демонстрирует какое-либо произведение искусства: репродукцию картины, гравюру, скульптуру и т. д.

В первую очередь необходимо создать нужное настроение и обстановку для восприятия и понимания произведения, создать условия для рассмотрения объекта, организовать внимание ребенка. Этоможно сделать, предложив детям спокойно сесть, сосредоточиться, сложить на парте руки, внимательно смотреть и слушать.

При показе картин, репродукций, гравюр и прочих произведений изобразительного искусства следует дать 2-3 минуты на рассмотрение объекта. Дети только рассматривают произведение, а учитель ни о чем их не спрашивает, ничего не объясняет. Если демонстрируется маленький предмет (например, статуэтка или чашка) – надо пройти по классу и показать всем предмет в наиболее выгодных аспектах. После “молчаливого” рассмотрения модели следует обратить внимание учеников на существенные ее детали.

Во всех классах начальной школы согласно программе учитель проводит специальные беседы об искусстве.

За 4 года учащиеся знакомятся с видами и жанрами искусства: живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой и частично со скульптурой. Знакомятся с жанрами живописи: портретный, пейзажный, натюрмортный, исторический, анималистический, религиозный и бытовой.

Во II и III классах, при рассмотрении произведений живописи, дети должны более тонко различать и чувствовать настроение произведения: тревожное, трогательное, страшное, печальное. Произведения изобразительного искусства желательно сопоставлять с близкими по настроению музыкальными произведениями.

При рассматривании картины необходимо направлять внимание учащихся на главное – учить их понимать смысловые варианты и сюжетную связь.

Ученики должны уметь связно рассказать о картине, ее сюжете, настроении. Очень хорошо, если они выскажут свое отношение к ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: