Что такое учебный проект?

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, по­зволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интерес­ной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде целии задачи, когда результат этой деятельности — найденный спо­соб решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности. Проблема проекта обусловливает мотив дея­тельности, направленной на ее решение. Целью проектной дея­тельности становится поиск способов решения проблемы, а зада­ча проекта формулируется как задача достижения цели в опреде­ленных условиях.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами — с проектирования са­мого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации.

Типология проектов

Признаки типологизации.

1. Доминирующая в проекте деятельность (исследователь­ская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная).

Проекты:

- практико-ориентированные;

- информационные;

- творческие.

2. Предметно-содержательная область.

Проекты:

- монопроект (в рамках одной области знания);

- межпредметный проект.

3. Характер координации проекта:

- проект с открытой координацией;

- проект со скрытой (неявной) координацией.

4. Характер контактов:

- внутришкольный;

- региональный;

- международный.

5. Количество участников проекта:

- индивидуальные;

- парные;

- групповые.

6. Продолжительность проекта:

- краткосрочные;

- долгосрочные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: