Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде целии задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
|
|
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами — с проектирования самого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации.
Типология проектов
Признаки типологизации.
1. Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная).
Проекты:
- практико-ориентированные;
- информационные;
- творческие.
2. Предметно-содержательная область.
Проекты:
- монопроект (в рамках одной области знания);
- межпредметный проект.
3. Характер координации проекта:
- проект с открытой координацией;
- проект со скрытой (неявной) координацией.
4. Характер контактов:
- внутришкольный;
- региональный;
- международный.
5. Количество участников проекта:
- индивидуальные;
- парные;
- групповые.
6. Продолжительность проекта:
- краткосрочные;
- долгосрочные.