Занятие 10. Учимся составлять циклограмму проведения проекта

Цели:

- научить учеников графически оформлять результаты планирования.

Задачи:

Обучающие:

- развитие коммуникативных умений учащихся;

- развитие навыка построения таблиц - циклограмм.

Развивающие:

- умение проектировать процесс;

- умение планировать содержание деятельности, время и ресурсы;

- умение коллективного планирования.

Воспитательные:

-умение адекватной самооценки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Методика построения циклограммы.

2. Работа проектной группы.

3. Рефлексия.

Методические рекомендации к занятию.

На разных этапах проектирования от учеников требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение графически оформлять результаты планирования, то есть составлять циклограммы или графики любого процесса.

Учащимся демонстрируются разные типы циклограмм и графиков. Ученикам предлагается модель циклограммы проведения проекта любого типа, по которой в конце занятия группа строит циклограмму своего проекта.

Ход занятия

1. Методика составления циклограммы.

Циклограмма проведения учебного проекта

Любой проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения проекта любого типа и любой тематики.

Циклограмма мини-проекта

Проект
Этап
Основная проблема, компоненты которой требуют решения Постановка проблемы Выдвижение гипотез – путей решения проблемы Планирование деятельности по реализации проекта
Длительность этапа
Первый урок (в числе 2-х спаренных) 0-я – 20-я минуты
Практически значимый материальный или культурный ПРОДУКТ Сбор информации Структури-рование информации Изготов-ление продукта Оформле-ние продукта
Длительность этапа
Первый – второй уроки (20-я – 50-я минуты)
Презентация продукта Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ
Длительность этапа
Второй урок (50-я – 80-я минуты)
             

Циклограмма проекта, выполняемого на уроке

Проект
Этап
Основная проблема, компоненты которой требуют решения Постановка проблемы Выдвижение гипотез – путей решения проблемы Планирование деятельности по реализации проекта
Длительность этапа
1 урок
Практически значимый материальный или культурный ПРОДУКТ Сбор информации Структури-рование информации Изготов-ление продукта Оформле-ние продукта
Длительность этапа
неделя между уроками 2-й урок Одна – две недели
Презентация продукта Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ
Длительность этапа
2-й урок неделя 3-й – 4-й уроки (спаренные)
               

Циклограмма проекта, выполняемого на проектной неделе

Проект
Этап
Основная проблема, компоненты которой требуют решения Постановка проблемы Выдвижение гипотез – путей решения проблемы Планирование деятельности по реализации проекта
Длительность этапа
До начала проектной недели Первый день
Практически значимый материальный или культурный ПРОДУКТ Сбор информации Структури-рование информации Изготов-ление продукта Оформле-ние продукта
Длительность этапа
Первый день Второй день Третий день
Презентация продукта Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ
Длительность этапа
Четвёртый день Пятый день
             

Циклограмма долгосрочного проекта

Проект
Этап
Основная проблема, компоненты которой требуют решения Постановка проблемы Выдвижение гипотез – путей решения проблемы Планирование деятельности по реализации проекта
Длительность этапа
Сентябрь – октябрь (формулировка совместно с научным руководителем темы, проблемы, гипотезы работы) Октябрь –составление развёрнутого плана работы
Практически значимый материальный или культурный ПРОДУКТ Сбор информации Структури-рование информации Изготов-ление продукта Оформле-ние продукта
Длительность этапа
Октябрь –ноябрь Декабрь –проведение исследования Январь –февраль Март – подготовка чистового продукта
Презентация продукта Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ
Длительность этапа
Апрель – работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада Май – защита
             

2. Работа проектной группы.

Учащимся предлагается построить свою циклограмму, воспользовавшись результатами предыдущего занятия, на котором составлялся план работы над проектом. Можно разбить группу на подгруппы, которые затем представляют свои результаты для совместного обсуждения в группе. В результате дискуссии выбирается самый приемлемый вариант, в него вносятся все необходимые коррективы.

3. Рефлексия.

Обучающимся предлагается оценить свой личный вклад в занятие с помощью звезд, которые они прикрепляют на доску (ватман).

«Желтый карлик» - вклад незначительный.

«Красный гигант» - вклад значительный.

«Черная дыра» - что-то не получилось.

Затем проводится коллективное обсуждение «звездного неба».

Занятие 22. «Текстовая информация на слайдах»

Цели:

- научить учеников оформлять текстовую информацию на слайдах компьютерной презентации.

Задачи:

Обучающие:

- развитие коммуникативных умений учащихся;

Развивающие:

- развитие презентационных навыков и умений.

Воспитательные:

- навыки оценочной самостоятельности.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Правила представления текстовой информации на слайдах.

2. Работа проектной группы.

3. Рефлексия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: