Способы регулирования скорости вращения двигателя

1. Наиболее удобным, распространенным и экономичным является способ регулирования скорости путем изменения потока , т.е. тока возбуждения .

С уменьшением скорость возрастает. Двигатели рассчитываются для работы при номинальном режиме с наибольшим значением , т.е. с наименьшей величиной . Поэтому практически можно только уменьшать .

Следовательно, рассматриваемый способ позволяет регулировать скорость вверх от номинальной. При таком регулировании к.п.д. двигателя, остается высоким, так как мощность возбуждения мала, в частности мала мощность реостатов для регулирования тока возбуждения. К тому же при уменьшении мощность возбуждения уменьшается.

Верхний предел регулирования скорости вращения ограничивается механической прочностью машины и условиями ее коммутации.

2. Другой способ регулирования скорости заключается во включении последовательно в цепь якоря реостата или регулируемого сопротивления . Этот способ дает возможность регулировать скорость вниз от номинальной и связан со значительными потерями в сопротивлении и понижением к.п.д.

3. Регулирование скорости осуществляется также путем регулирования напряжения цепи якоря. Так как работа двигателя при напряжении больше номинального недопустима, то данный способ дает возможность регулировать скорость также вниз от номинальной. К.п.д. двигателя при этом остается высоким, так как никаких добавочных источников потерь в схему двигателя не вносится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: