1) А на Сретенке, в клетушке, в полутемной мастерской, / где на каменной подушке спит Владимир Луговской, / Знаменитый скульптор Эрнст / Неизвестный глину месит, /... Руководство МОСХА бесит, / Не дает заснуть Москве, не дает засохнуть глине. / По какой-то там из линий, слава Богу, мы в родстве (Вл. Соколов);
2) Последняя осень, ни строчки, ни вздоха, / Последние песни осыпались летом. / Прощальным костром догорает эпоха, / И мы наблюдаем за тенью и светом / В последнюю осень (Ю. Шевчук).
3) Что такое осень? — это ветер / Вновь играет рваными цепями / Осень, доползем ли, долетим ли до ответа: / Что же будет с Родиной и с нами? (Ю.Шевчук).
4) Не дожить, не допеть, не дает этот город уснуть / И забыть те мечты, чью помаду не стер на щеке. / В эту белую ночь твои люди, шаги — как враги, / В обнаженную ночь твоя медная речь — острый меч, / В эту белую ночь да в темные времена...(Ю. Шевчук)
5) Черные фары у соседних ворот, / Люки, наручники, порванный рот. / Сколько раз, покатившись, моя голова / С переполненной плахи летела сюда, / где Родина. Еду я на Родину, / Пусть кричат — уродина, / А она нам нравится, / Хоть и не красавица, / К сволочи доверчива... (Ю. Шевчук).
|
|
6) Он убирал наш бедный двор, / Когда они пришли. / И странен был их разговор, / как на краю земли, / Как разговор у той черты, / Где только «нет» и «да». / Они ему сказали: «Ты, / а ну, иди сюда!»;
7) К поезду, к чугунному парому,
я веду детей, как на урок,
надо вдоль вагонов по перрону,
вдоль — а мы шагаем поперек.
Рваными ботинками бряцая,
мы идем не вдоль, а поперек,
и берут, смешавшись, полицаи
кожаной рукой под козырек.
И стихает плач в аду вагонном,
и над всей прощальной маятой
пламенем на знамени зеленом —
клевер, клевер, клевер золотой!
..Может, в жизни было по-другому,
только эта сказка вам не врет:
к своему последнему вагону,
к своему чистилищу-вагону,
пахнущему хлоркою вагону
с песнями шагает дом сирот.
(А. Галич «Кадиш»)