Подготавливает учащихся к третьей части урока – самой главной, где изучают различные этюды, танцы народов мира, в частности русский танец. На середине зала отрабатываются отдельные движения, комбинации и небольшие фрагменты из танцев. Педагог должен добиться четкости исполнения, грамотности, выразительности и техничности. Важно учитывать характер и манеру той или иной народности.
Комбинация – соединение одних движений с другими логично и гармонично. Комбинация как человеческая речь, состоящая из отдельных слов (движений).
Александр Ширяев – ввел народный танец в балет (характерные танцы), создал школу народного танца, учебник.
Игорь Моисеев – ученик Александра Ширяева; создал государственный ансамбль народного танца.
Учебники по народному танцу
а) Александр Ширяев, А. Бочаров, Лопухов (ученики). Основы характерного танца. Ленинград, 1939;
б) Тамара Ткаченко. Народный танец. Ч1 1967. Ч2 1975;
Часть 1:
· Танцы 15 республик, входящих в СССР: русский, украинский, беларуский, узбекский, казахский, грузинский, азейбарджанский, литовский, молдавский, латышский, киргизский, таджикский, армянский, туркменский, эстонский.
· Станок
Часть 2 – танцы народов мира (не входящих в СССР): болгарский, венгерский, немецкий, польский, румынский, сербский, хорватский, чешские, словацкие.
Выучить: Введение, позиции, схема класса, СТРУКТУРА УРОКА Н-СЦ ТАНЦА, задачи, структура