Корни и ветви

Знаете, сколько языков существует в мире? По данным специалистов/16/, это - 6909 языков, включая 122 языка для глухих, а также языки примитивных племен. Все эти языки описывают лишь небольшую часть действительности – ту ее часть, которую мы воспринимаем в ограниченных рамках времени, движения и пространства в нашем мире – мире материальной действительности.

Духовный мир, в отличие от материального, находится вне времени, вне движения и даже вне пространства. Поэтому нет в нашем мире языка, способного описать духовное. Попытки описать духовный мир с помощью обычного языка можно сравнить с попытками объяснить слепому, что такое красный цвет. Это невозможно, т.к. явление, о котором мы говорим, не воспринимается органами чувств слепого человека.

И все же существуют каббалистические книги, большинство из них написано на иврите. Более того, часть терминов, используемых в науке каббала, как, например, зивуг (соитие) или нешика (поцелуй), кажутся настолько приземленными, что странно встречать их в книгах, говорящих о духовном. Невольно возникает вопрос: «Почему?».

Чтобы ответить на него, нам следует познакомиться с одним из основных законов науки каббала: законом «корня и ветви». В соответствии с этим законом все, существующее в нашем мире, является оттиском происходящего в мире духовном. Духовный мир называется в каббале миром корней, а наш мир – миром ветвей. В соответствии с законом корня и ветви каждой ветви нашего мира соответствует один, нигде не повторяющийся корень, из которого эта ветвь развивается и приходит в этот мир (схема 8). Сказано: «Нет травинки внизу, у которой бы не было ангела, который бьет ее и заставляет расти» («Берешит Раба, 6, 10»).

Бааль Сулам говорит об этом так: «Низший мир является оттиском высшего мира. И все формы, существующие в высшем мире, как их количество, так и качество, полностью отпечатаны в низшем мире. Так что нет в низшем мире ни одной детали действительности или ее проявления, чтобы не нашлось ее оригинала в высшем мире, на который она похожа, как две капли воды. И это называется «корнем и ветвью», что означает, что деталь, находящаяся в низшем мире является ветвью, отображающей свой оригинал, находящийся в высшем мире и являющийся ее корнем, так как она, эта деталь, берет свое начало из высшего мира и отпечатывается в низшем». /17/

Сложно? Приведем пример, который поможет нам понять, о чем идет речь. Некое изображение на экране компьютера. Представим себе, что это не просто изображение, а наша любимая теща или свекровь. Она одета в голубую рубашку в стиле Мао Цзэдуна, и в ее взгляде, по непонятной причине, – кипящее негодование. Является ли эта картинка реальной действительностью? К счастью, нет. Это всего лишь несколько кодовых строчек в глубине компьютера. Когда они приходят в действие, информация передается на экран, и мы видим картинку. Если нам вдруг захочется ради развлечения поменять, например, цвет рубашки - с голубого на светящийся оранжевый или, для разнообразия, сменить гнев на добродушную улыбку, то как это сделать? Нужно произвести изменения в коде, т.к. картинка на экране - это всего лишь результат, а кодовые строчки – причина.

В соответствии с законом корня и ветви картина действительности, воспринимаемая нами, является результатом, ветвью, а ее причина находится в духовном мире. Поскольку у каждой ветви нашего мира есть свой духовный корень, то каббалисты берут названия ветвей нашего мира для того, чтобы описывать духовные корни. Используя название ветви, они ясно понимают, о каком духовном корне идет речь.

корень

ветвь

духовность

причины

реальность

результат

Схема 8

Язык, созданный каббалистами в соответствии с законом корня и ветви, называется языком ветвей, и именно он является языком написания каббалистических книг. В следующей части урока мы подробнее поговорим об этом.

Проверь себя:

· В чем суть закона корня и ветви?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: