Я первый и я последний

Основное усилие, которое необходимо приложить студенту на начальном этапе изучения, - это сложить единую цельную картину из всех многочисленных составных частей науки каббала. Но прежде всего просто понять, о чем тут говорится. И только после того, как в нашей голове начнет складываться более или менее ясная картина (которая потом изменится бесчисленное количество раз), мы делаем шаг назад, потираем с удовлетворением руки и задаем вопрос: «О кей, так что же нужно делать? Расскажите мне, каким образом я могу достичь этой самой духовности?».

Но ответ, как вы, вероятно, уже успели заметить по другим аналогичным случаям, приводит нас в состояние полнейшей растерянности: оказывается, нам ничего не нужно делать. Всю работу сделает свет! Нам необходимо только желать, стремиться, просить свет изменить нас, а свет уж, поверьте, сделает для нас всю работу. Свет, создавший кли (сосуд), исправит этот сосуд и наполнит его светом. Понимание того, что именно свет в силах исправить наше желание, а нам следует только желать измениться, является неотъемлемой частью внутренней работы с законом «Нет никого, кроме Него». Поговорим подробнее от этом.


Нам говорят, что мы должны изменить свое намерение, нас учат, что нам следует сократить свое желание и приобрести экран. «Отлично! - Отвечаем. – Сейчас мы хотим знать, как это сделать. Научите нас». Нам очень трудно воспринять и осознать, что, действительно, «Нет никого, кроме Него». И, как писал Рамбам, «только Он один создавал, создает и будет создавать все существующее». Наше желание получать стремится овладеть всем процессом, выполнить действия и увидеть соответствующие результаты. Однако, наоборот, мы сами нуждаемся в помощи света, ведь, как написано, «не мы обладатели действия».

Творец и есть та самая сила, которая стоит за всем, что происходит с творением, а также за всеми исправлениями, которые мы должны осуществить, чтобы реализовать замысел Творца относительно творения. Все творение и все стадии развития желания, как в нашем мире, так и в духовных мирах, формируются в результате воздействия света на кли. В чем же тогда заключается наше участие? Только в нашем желании к исправлению.

Сущность связи между светом и кли видна уже на первых стадиях развития творения. Свет, который также называется желанием отдавать (рацон леашпиа), создал сущее из ничего – желание получать, называемое сосуд (кли). Выходит, что свет предваряет кли и свет строит кли. Таков порядок развития замысла Творца, всех стадий развития творения вплоть до окончательного исправления. На протяжении всего этого процесса свет является единственной действенной и созидающей силой, свет выстраивает кли.

Подобно тому, как свет создал творение, он развивает нас в течение всей нашей жизни, питает нас. Точно также свет ведет нас и по духовному пути, когда мы изучаем науку каббала. Существует большое подобие между этими двумя процессами. Изучение науки каббала – это естественный процесс, он напоминает развитие ребенка, который учится ходить и говорить. Как младенец рождается с заложенной в нем программой дальнейшего развития, так и в нас содержатся все стадии духовного продвижения. Единственное, что мы должны делать, - это, подобно младенцу, хотеть осуществить свои желания. А свет выполняет всю работу. Ведь «Нет никого, кроме Него».

Тем не менее, существует одно очень существенное различие между развитием ребенка в нашем мире и духовным развитием человека. И ребенок, и «точка в сердце» развиваются в соответствии с желанием. Но у ребенка желание проявляется в естественной форме, без всяких вопросов с его стороны, согласно плану развития, установленному заранее. Мы же в отличие от него должны самостоятельно выстроить свое желание к духовному развитию. Это исключительно важный момент, так как именно в нем и заключается наша свобода выбора.

В течение всех стадий развития желания, от замысла творения и нисхождения духовных миров до нашего мира, в течение миллиардов лет развития вплоть да пробуждения точки в сердце, мы неосознанно развивались по заранее намеченной программе. Всякий раз, когда свет раскрывал в нас новое желание, он наполнял его.

Правила игры изменились только с того момента, когда в нас пробудилась точка в сердце. Свет, который воздействует на желание, одновременно исправляет и наполняет нас, как написано «Нет никого, кроме Него». Но начиная с пробуждения точки в сердце и далее, свет ничего не будет делать, если мы не попросим его об этом. Каббалисты называют это условие «половиной шекеля»: мы обязаны отдать свои полшекеля, и тогда Творец доложит полшекеля со своей стороны.

Во всем творении нет ничего, кроме света и кли, наслаждения и желания. Если мы разовьем внутри себя достаточно сильное сконцентрированное желание, свет обязательно раскроется нам и научит, что такое цимцум (сокращение), что такое экран и что значит, намерение ради отдачи. Для того чтобы достичь такой мощной и целенаправленной просьбы, мы должны постоянно пытаться возобновить связь с Творцом. Отсюда становится понятным, почему нам так важно свести в Творца все проявления этого мира.

Проверь себя:

· В чем связь между работой с законом «Нет никого, кроме Него» и исправлением желания?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: