Единый свет, единое творение, единый сосуд

Человек на своем духовном пути встречает преграды, которые словно отдаляют его от цели. Но он должен знать, что ничто не случается напрасно. Все события реальности, а особенно те, которые, якобы, уводят в сторону, посланы человеку для того, чтобы укрепить его желание к духовному и создать в нем инструменты для достижения духовности. Человек должен понять, что все помехи исходят из одного источника - от Творца доброго и творящего добро, и их цель - продвигать его по пути постижения. Как написано: «Нет никого, кроме Него».

Все эти мнимые препятствия, возникающие на духовном пути, точно отмерены для каждого человека и соответствуют корню его души и его собственному пути в реализации замысла творения. Никто из нас не может понять, почему именно он получает именно эту помеху. Нет смысла заниматься поисками причин, так как у нас нет возможности понять их. Вся наша работа состоит в том, чтобы подняться над этими помехами и связать все, хорошее и плохое, с единым Творцом, посылающим нам все то, что происходит. Это и есть работа с законом «Нет никого, кроме Него».

В работе «Нет никого, кроме Него» мы последовательно меняем старую шкалу ценностей «горькое - сладкое» на новую «правда - ложь». О чем речь? По шкале ценностей «горькое - сладкое» мы оцениваем каждую вещь относительно желания получать: если эта вещь приятна желанию получать, то есть ему сладко, мы считаем ее хорошей. А если эта вещь неприятна (горька) желанию получать, мы считаем ее плохой. Шкала ценностей «правда – ложь» поднимает нас над желанием получать. Мы измеряем все относительно духовной цели: приближает ли оно нас к связи с Творцом или нет? Если «да» - это правда, хорошо, а если «нет» - это ложь, то есть плохо.

Связывая все происходящее в реальности с единой силой, мы постепенно поднимаемся над желанием получать. Мы не отменяем желание получать и ощущения в нем, мы поднимаемся над ним. И начинаем постигать, как управлять им. Изо всех сил мы стараемся «замкнуть» себя на «Нет никого, кроме Него» во всех ощущениях, как хороших, так и плохих. Мы постоянно настраиваем себя на связь с Творцом, даже когда нас одолевают путаница и слабость. За плохое (горькое в нашем неисправленном желании) мы благодарим, как за хорошее (правду о недостаточном исправлении связи с Творцом). Постоянно размышляя над «Нет никого, кроме Него», мы выводим себя из-под управления желания получать и постепенно поднимаемся над ним к входу в духовное.

Подъем над желанием получать - это всего лишь условие для входа в духовное. Теперь, когда мы приобрели возможность управлять желанием получать, мы можем приступить к настоящей духовной работе: присоединять к себе желания, находящиеся вне нас, и работать с ними, как со своими. Другими словами, после того, как мы обуздали свое желание получать, нам предстоит развивать желание отдавать, проверить, насколько мы отдаем ближнему, научиться работать с его сосудом (кли), построить его образ внутри себя, почувствовать, получает ли он наслаждение от нас. Только в такой работе мы можем полностью постичь состояние «Нет никого, кроме Него».

Проявления Творца, которые мы должны начать присоединять к себе, поднявшись над желанием получать, - это все части души Адам Ришон, о ней мы уже говорили. Ведь Творец в науке каббала - это свойство отдачи и любви, которое мы постигаем в себе, в наших исправленных желаниях. Наши исправленные желания и есть желания, соединенные вместе в духовную конструкцию «Душа Адам Ришон».

О самом Творце мы говорить не можем. Изучая науку каббала, мы осваиваем методику постижения Творца. Мы можем Его постигнуть, только объединив все желания на основе отдачи и любви, через которые мы получаем свет Творца. Наша связь с Творцом построена на исправлении нашего отношения к частям души Адам Ришон. Только в едином сосуде, который объединяет в себе связями отдачи и любви все разбитые части души, мы сможем ощутить Творца, свойство отдачи. Мы не можем выстроить связь с Творцом напрямую, но только лишь через исправление нашего отношения к ближнему. В мере исправления нашего отношения к ближнему, мы раскрываем Творца.

Статья «Нет никого, кроме Него» является основой всей внутренней работы человека. Бааль Сулам пишет, что человек должен остерегаться и не относить на свой счет победы и поражения в следовании закону «Нет никого, кроме Него», а связывать их с душой - Адам Ришон. Если человек отдаляется от связи с Творцом, он должен сожалеть о том, что причинил страдание душе Адам Ришон. Если человек приближается к связи с Творцом, то он должен радоваться, что усиливает жизненную энергию души Адам Ришон.

Душа Адам Ришон также называется «Шхина» - собрание всех душ, желающих раскрыть Творца. В ней, в соединении всех ее частей, раскрывается Творец. Как сказано, наша работа «Нет никого, кроме Него» является неотъемлемой частью Шхины. В статье «Нет никого, кроме Него» Бааль Сулам пишет: «И сожалея о том, что Творец не приближает его к Себе, должен также остерегаться, чтобы не переживать о самом себе, о своем отдалении от Творца. Ведь тогда будет заботиться о получении собственной выгоды – а получающий отделен от Творца. Тогда как должен сожалеть об изгнании Шхины, то есть о том, что он причиняет страдания Шхине».

Подведем итог. Работа с законом «Нет никого, кроме Него» заключается в том, что все события нашей жизни мы должны связывать с единой силой, управляющей всем творением. Так мы поднимаемся над желанием получать и начинаем работать с желаниями вне нас, с частями души Адам Ришон, называемой также святой Шхиной. Все победы и неудачи на пути восстановления связи с Творцом мы должны соотносить не с собой, а только с духовным телом, которое умирает или пробуждается в зависимости от наших усилий.

В наше время, когда мы находимся в начале духовного пути, работа «Нет никого, кроме Него» заключается в приложении максимальных усилий, чтобы связать все происходящее в реальности с единой силой, а также соединить эту работу с нашим исправленным состоянием, пока еще скрытом от нас, в котором мы соединены друг с другом связями отдачи и любви.

Сведение всего происходящего в жизни к единому источнику - это, по сути, соединение разбитых частей души Адам Ришон в единое общее желание. Единого Творца, создавшего единственное творение, все части которого взаимодействуют, как единое тело, можно раскрыть только в едином «кли», в соединении всех душ вместе. Каждое мгновение и на каждой ступени духовного пути мы должны стараться держать вместе три неотделимые части: себя, стремящегося к Творцу, единый сосуд, в котором раскрывается Творец, и самого Творца (см. схему 6).

Творец


Соединение душ

Я

Схема 6

Проверь себя:

· О чем нужно сожалеть и чему радоваться в работе с законом «Нет никого, кроме Него»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: