Управление капиталом банка

Капитал – собственные средства банка, которые подразделяются на основной капитал, дополнительный капитал и нераспределенную прибыль.

Управление капиталом предполагает:

1. Обоснование его достаточности в соответствии с объемом и содержанием активных операций банка. Чем больше доля рискованных активов, тем больше требуется собственных средств. Банки с высокой долей капитала считаются более надежными и конкурентоспособными.

ЦБ РФ утвердил норматив достаточности капитала

2. Выбор оптимального для данного момента способа наращивания капитала.

Существует два способа:

1) увеличение нераспределенной прибыли. Это зависит от дивидендов, от налогообложения и др.;

2) увеличение капитала за счет повторных эмиссий. Это связано с высокими издержками.

3. Учет стоимости и рисков привлечения средств клиентов и других кредитных организаций.

Методы, позволяющие увеличить и поддержать достаточный размер капитала:

1) работа с акциями;

2) управление доходами и разработка политики дивидендов;

3) контроль за активами с точки зрения минимизации убытков и дополнительных расходов.

Управление пассивами банка

Пассивы – обязательства банка, формирующиеся в виде депозитов и вкладов с различным режимом и ограничениями, а также в форме эмитированных и размещенных долговых ценных бумаг.

Задачи банка по управлению пассивами:

1. Не допускать привлечение ресурсов, не приносящих доходов.

2. Привлекать кредитные ресурсы наилучших качественных характеристик для определенных целей.

3. Осуществлять поиск и привлечение максимально стойких кредитных ресурсов, т.е. с минимальными возможностями изменения их качественных характеристик.

4. Изыскать и привлекать по возможности легко доступные соответственно их другим качественным характеристикам кредитные ресурсы.

5. Не привлекать сомнительных ресурсов.

6. Соблюдение в процессе привлечения ресурсов принципов информационного и страхового обеспечения.

Требования к пассивам со стороны клиентов:

1. Доходность.

2. Сохранность.

3. Возвратность.

4. Ликвидность.

5. Адекватность сроков предполагаемых пассивных операций обороту активов клиента.

6. Адекватность банковской политики в области защиты вкладов.

7. Соблюдение интересов организационного характера.

8. Повышение имиджа в предпринимательской среде.

Управление пассивами осуществляется в двух кардинальных направлениях:

1) управление качеством конкретного банковского продукта;

2) управление портфелем банковских продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: