Маркировка товара
Маркировка товара является одним из основных инструментов маркетинга. Средствами маркировки выступают этикетки, ярлыки, штрих-коды, идентифицирующие товар конкретной фирмы. Этикетки и ярлыки имеют вид бирки, которая прикрепляется к товару. На этикетках и ярлыках могут быть изображены художественные композиции, фирменные логотипы и другие символические обозначения, дающие потребителю общее представление о товаре.
Этикеткам присущи следующие функции:
Идентификация товара и ассоциация его с фирмой-производителем.
Описание функциональных характеристик приобретаемого товара.
Описание правил использования товара, а также мер техники безопасности при работе с ним.
Реклама присущих товару качеств.
Фирма сама принимает решение относительно наделения собственной этикетки теми или иными функциями, тем самым расставляя приоритеты развития маркировки в рамках корпоративной товарной политики.
Во избежание наделения этикеток недостоверными информативными свойствами процесс маркировки регулируется законодательно и предусматривает юридическую регистрацию товарных знаков, оригинальных названий и прочих символов, принадлежащих компании.
Маркировка – всего лишь составная часть упаковки, под которой понимается любая тара, в которую заключен товар. Такой тарой могут быть ящики, пакеты, контейнеры и т. д. Основной задачей упаковки является сохранение потребительских свойств товара и предотвращение его повреждений при транспортировке и других перемещениях. Однако, с точки зрения маркетинга, упаковка наделяется и другими функциями, направленными на усиленное продвижение товара.
|
|
Упаковка товара
Создание упаковки как элемента товарной политики является творческим процессом, а сама упаковка представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта.
Упаковка обладает комплексом характеристик, которые проиллюстрированы в таблице.
№ п/п | Характеристика упаковки | Расшифровка характеристики упаковки |
1. | Безопасность | Сохранение потребительской ценности товара и предотвращение его повреждений |
2. | Охрана экологии | Безвредность упаковки для окружающей среды |
3. | Надежность | Сохранение технических характеристик товара |
4. | Взаимозаменяемость | Возможность упаковок одного вида заменять друг друга |
5. | Привлекательность | Дизайнерское оформление упаковки, которое делает ее оригинальной и интересной |
6. | Стоимость | Экономическая характеристика, сочетающая в себе затраты на создание упаковки |
7. | Информативность | Предоставление информации о свойствах товара, назначениях и порядке его использования, техники безопасности и других сведениях, важных для потребителя. |
На основании характеристик упаковки, приведенных в таблице, можно выделить ее основные функции:
|
|
Рекламная функция.
Продвижение товаров.
Сохранение товара в целости и сохранности.
Увеличение потребительской ценности товара.
Разрабатывая упаковку, необходимо учитывать различные факторы. В первую очередь необходимо оценить, насколько сильно товар нуждается в упаковке, и какими свойствами по защите продукта от воздействия внешней среды она будет обладать. Следующим шагом является определение конкурентных преимуществ, которыми будет наделена упаковка. На основании этой информации проектируется дизайн, привлекающий внимание. В рамках эстетической ценности упаковки решаются вопросы о соответствии художественной композиции, изображенной на упаковке, техническим и функциональным характеристикам товара. Немаловажным аспектом процесса создания упаковки являются сведения о товаре, которые будут нанесены на нее. Особое внимание в этой связи уделяется шрифту и легкости чтения текста. После окончания разработки проекта упаковки оценивается экономическая стоимость упаковки и ее оригинальность. Также в целях стимулирования сбыта нередко в упаковку включают вкладыши, ориентированные на розыгрыши призов и проведение тематических акций.
Все вышеперечисленные факторы способствуют росту объемов продаж и созданию неповторимого бренда.