После прослушивания

Учитель может предложить выполнить

– задания на творческую переработку воспринятой информации;
– задания на использование полученных сведений в общении и других видах деятельности (Рогова Г.В.).

Примеры заданий на контроль понимания после прослушивания:

  • подтвердить или опровергнуть высказывания;
  • подобрать иллюстрации к тексту;
  • упорядочить пункты плана;
  • отметить на карте план маршрута;
  • выполнить тест множественного выбора (из 3-4 утверждений – одно правильное, остальные – дистракторы – отвлекающие);
  • выполнить тест восстановления (учащиеся слушают текст дважды. Второй раз текст предъявляется с пропусками с определенными заранее интервалами, например, каждого 7-го слова. Задача учеников – записать по порядку пропущенные слова.);
  • выполнить альтернативный тест (да – нет, “+”, “-”);
  • выбрать заголовок текста из нескольких предложенных вариантов;
  • определить количество смысловых частей;
  • изобразить услышанное в виде рисунка.

Младший школьный возраст и есть период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 7-10 лет впитывают иностранный язык как губка опосредованно и подсознательно. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. Так, на начальном этапе обучения основной задачей является обучение письму, так как в этот период происходит формирование умений каллиграфии и умений, связанных со звукобуквенными соответствиями. С переходом из младших классов в средние классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития. На среднем этапе центр тяжести в работе над письмом переносится на орфографию в связи с накоплением нового языкового материала. Одновременно с этим развивается письменная речь как средство, способствующее формированию умений и навыков устной речи. Подростки и юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. К старшему школьному возрасту, дети усваивают многие научные понятия, обучаются пользоваться ими в процессе решения различных задач. Это означает сформированность у них теоретического или словесно-логического мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: