Новоникольский собор в Можайске

Дата: 1779-1812
   
Архитектор: архитектор школы М.Ф. Казакова
   
Место: Московская обл., г. Можайск, Бородинская ул.,8
   
Стиль: псевдоготика
   
Материал: кирпич, белый камень
   
Функция: городской собор
   
Тип: бесстолпный трехапсидный храм, перекрытый продольным циллиндрическим сводом; увенчан композицией из купольной ротонды (в центре) и четырех башенок
   
Композиция: осевая симметрия
   
Фото:  
   
   
Дом в усадьбе Ярополец Гончаровых
   
     
     
Дата: 1780-е
   
Место: Московская обл., Волоколамский р-н, Ярополец
   
Заказчик: Загряжские
   
Стиль: зрелый классицизм
   
Материал: кирпич, белый камень, штукатурка
   
Престолы: усадебный дом
   
Описание: центральный объем - кубический, двухэтажный, с двумя портиками коринфского ордера
   
Композиция: центральный объем объединен с двухэтажными флигелями узкими одноярусными переходами (в композиции гл. дома прослеживается аналогия с Домом Пашкова в Москве; cour d'honneur - полукруглый в плане, окружен оградой, при въезде расположены здания кордегардий; парковый фасад обращен к реке; при въезде в усадьбу расположены ворота в виде двух стилизованных башен
   
Фото: Вид со стороны парадного двора.
   
 
 
Церковь Казанской Богоматери в усадьбе Ярополец Чернышевых
     
     
     
Дата: конец 1770-х - 1798 (освящение)
   
Место: Московская обл., Волоколамский р-н, Ярополец
   
Архитектор: Бланк К.И.; Баженов В.И.(эскизы утвари; возможно участие в проектировании); З.Г. Чернышев (?); Р.Р. Казаков (?); А.Клаудо (бвл приглашен для выполения росписей)
   
Заказчик: фельдмаршал З.Г. Чернышев, графиня А.Р. Чернышева
   
Стиль: зрелый классицизм
   
Материал: кирпич, белый камень, штукатурка
   
Престолы: Казанской Богоматери; Захария, прор. Анны
   
Функция: усадебная церковь
   
Описание: состоит из двух равновеликих объемов, повернутых апсидами в разные стороны; продолговатые объемы объединяются небольшим помещением притвора, через который можно попасть в оба храма; над притвором расположены хоры; на фасадах вход отмечен портиками ионического ордера; восточный объем (Казанский храм) перекрыт парусным сводом, в интерьере разделен колоннадами, пространство западного (усыпальницы Чернышевых) - свободное, перекрыто деревянным плоским потолком; оба объема увенчаны куполами, завершенными деревянными "фонариками" с главками луковичной формы
   
Композиция: два храма объединены в симметричную композицию; расположен на оси главного дома усадьбы
   
   
       
 
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: