Коммерческая информация

Коммерческая информация помогает предпринимателю ответить на вопросы, как планировать получение прибыли и как ее получить. Ее предметом могут быть все свойственные данному предприятию особенности, детали коммерческой деятельности, деловые связи, закупка сырья и товаров, сведения о поставщиках, предполагаемой прибыли, методике установления цен и т.д.

В качестве коммерческой информации предпринимателю следует сохранять в режиме конфиденциальности в первую очередь следующие сведения:

знания и опыт в области реализации продукции и услуг;
сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования;
анализ конкурентоспособности продукции и услуг;
информация о потребителях, заказчиках, посредниках;
банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;
сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных бумагах, акциях, капиталовложениях;
бухгалтерские и финансовые отчеты;
предполагаемые объемы коммерческой деятельности;
сведения о заработной плате;
сведения о заключенных договорах (контрактах), предложения по их заключению;
условия договоров реализации и передачи продуктов;
условия перевозки грузов;
список клиентов;
цены и расценки;
деловую переписку;
формы и виды расчетов.

Сохранение в тайне этой информации от всех посторонних, кроме налоговых и финансовых служб, - непременное условие для удержания достигнутых в конкурентной борьбе позиций. Особое внимание следует уделить охране договоров, заключаемых предприятием. Большая их часть должна относиться к коммерческой тайне. Часто охране подлежат не только условия договора, но и сам факт его заключения. Поскольку деятельность коммерческих структур строится в основном на договорных началах, то, обладая информацией о заключаемых договорах, можно составить довольно полную картину о производственном и финансовом положении предприятия, о связях предприятия, состоянии его дел.

Приобретение клиентов фирмы, информация о них - результат деятельности, прежде всего владельцев предприятия и осуществляются за их счет. Эту информацию следует сохранять строго конфиденциально, не доверяя порой даже ближайшим сотрудникам. Накопленные сведения о клиентах, о их потребностях, привычках, особенностях заключения сделок обеспечивают прибыльность всех операций фирмы. Осведомленность же о наиболее выгодных клиентах конкурента и личностная информация о них (в частности, о привязанностях, дружеских и иных связях, которые могут влиять на принятие решений) дает возможность победить в конкурентной борьбе, переманив партнеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: