- наблюдение за работой личности воспитателя и дежурных детей при накрывании на стол.
- рассматривание- иллюстраций «Сервировки стола», угощать гостей, - предметов и инструментов, которые использует хозяйка в своей работе (скалка, противень, чашки, ложки).
- чтение худ. Литературы: А.Ахундова «Гости» - стихотворение; А.Ахундова «Песенка повара»; А.Аундова «Речка по имени Чай».
- беседа с детьми о том, как они ходили в гости, чем их там угощали.
- занятие по ознакомлению с окружающим «Хозяйка которая ждет гостей».
| - вместе с воспитателем готовимся к приходу гостей.
- дид. Игра «Помоги найти хозяйке предметы для сервировке стола»
- инсценировка «Накрываем на стол» (стелим скатерть, расставляем чашки, блюдца)
- совместная игра «Ждем гостей» воспитателя и ребенком: в основном берется на себя роль хозяйки и играет с куклой (гость); воспит. Входит в игру реб. – приходит в гости; «Телефон» позвонить и пригласить в гости; по сказке «Колобок» воспит. – колобок, покатил. В гости.
| - набор посуды для хозяйки, чтол, стулья, печка.
- реальная одежда: фартук, косынка, полотенце, салфетки.
- воспитатель с детьми делает из пластелина, глины, теста пирожки, печенье.
| - создание проблемной ситуации: ребята, у куклы Маши сегодня день рождение, давайте поможем Маше накрыть на стол, спешите на помощь.
- вопросы по игре: как вы думаете много придет гостей? А чем еще вы будете угощать? А что будете пить?
- напоминание: Юле, что хозяйка всегда одевает фартук и косынку и моет руки.
- посоветовать Ире накрыть посуду, а потом подавать угощения
- помочь распределить роли (сегодня Юля делает угощения, а Ира накрывает на стол).
- помочь детям выбрать те игрушки, котрые им нужны для игры.
|