Входные технологии Российской Школы

Мы, пробудившиеся в России коммунистических времён, к медитациям допускаемы не были. И слова этого не знали. Первое, нечто похожее на медитацию, называлось аутотренинг. Аутотренинг – уменьшенный до неузнаваемости медитативный практикум, направленный на решение задачи успокоения, торможения сознания.

Но медитация потому и существует, что люди ей пользуются и не зная названия. По сути дела, медитация есть не что иное, как техника управления состояниями сознания, течением событий во внутреннем мире человека.

В Российской Школе психотехнологий сложилось два типа медитаций. Индивидуальные и групповые. Что-то из футбола. Индивидуальное мастерство и умение играть в команде. Задачи и результаты этих медитаций разные, но без индивидуальной подготовки трудно рассчитывать на хорошую игру в команде.

Сегодня о техниках медитаций написано столько, что медитировать уже некогда – успевай прочитать. Навигатор видит и здесь всё ту же печальную картину. Человек начинает во что-то углубляться, забывая, зачем он это начал. А потом уже не может выползти из этой глубины, в которой он запутался.

Гуру таких людей, если он есть, «гонит велосипед» долго и прежним курсом. Человек оказывается пойманным на усердии. Когда все его занятия расписывают по дням, а каждый день – по часам. А потом дарят конфетку за каждую новую ступень посвящения. (Технологии рефлексивного программирования)

На самом деле медитация – это не столько «углубление в», сколько «выход над». Вы ничего не узнаете о машине, гайкой которой являетесь. И чем больше вы углубитесь в конструкцию гайки, тем дальше будете от понимания машины.

Усердие, как и всё в навигации, должно быть управляемым.

Сидят папаши – каждый хитр. Землю попашет – попишет стихи.

В. Маяковский.

Поэтому медитативные практики российской школы – это практики осознаваемого и целенаправленного управления триадой тела, чувства и мысли. Человек учится сам «рулить» во внешнем и внутренних мирах. А мы поддерживаем этого человека в его навигаторской практике. (Технология поддержки рефлексии)

Может быть именно то, что российские учителя не были адептами хорошо разработанного учения обо всём и навсегда, коих множество в восточной культуре, позволило им научиться двигаться самостоятельно. Сначала трудно, с большими издержками и шишками, но потом всё более осмысленно.

Включённость в управление большими техническими системами сыграла нам на руку.

- В управлении телесностью человек вышел за пределы своего геометрического тела. У любого хорошего пилота машина является частью его физического тела. Не надо даже, как в сказке, ударяться оземь и обращаться в лису.

- В управлении чувственностью пилотам тоже удалось выйти за пределы природной чувствительности. При полёте в облаках лётчик не может определить верх и низ. Перегрузка в один g, с рождения знакомая и неизменная, в летящем самолёте может возникнуть даже тогда, когда самолёт летит вверх ногами. Поэтому элементы тела чувств приходится строить искусственно, по показаниям приборов. Нового типа чувствительности можно достигнуть и в специальных духовных практиках. Но это сложно и довольно бессмысленно.

- В управлении ментальными процессами также был достигнут прорыв. Оператор любой сложной системы ментально существует в полностью искусственной информационной среде. Эта среда создана не самой природой, а приборами и оборудованием. Это значит, что навигатор существует в мире, нарисованном им на основании показаний приборов. Навигация на собственных ногах сильно отличается даже от поездки на лошади. Лошадью надо управлять. Что же говорить о навигации на самолёте? Это уже бытие в совершенно другом внутреннем мире.

Всё это вместе потребовало умения управлять Точкой сборки и формами сознания. Инженерные психологи обнаружили ряд удивительных явлений. Тот человек, который садился за штурвал, был вынужден стать другим, дабы остаться в живых. Родной стране лётчик известен как легкомысленный, рисковый парень, который «гуляет как никто». Но если взглянете на него же в кабине, то обнаружите саму дисциплинированность и сосредоточение. Вы увидите двух настолько разных людей, что просто невозможно понять – кто из них «настоящий».

Тот, кто сеет пшеницу – уже не тот, кто её жнёт. Но и не другой. (Восточная мудрость).

Оказалось, что для того, чтобы быть «настоящим» нужно уметь становиться другим. И гвоздём этой инаковости стал поначалу неосознаваемый переход пилотов, авиадиспетчеров и других операторов из одномерного и двумерного мышления в трёхмерное. Они первыми достигли Триады в форме сознания. И на эпоху опередили самых гениальных философов, упивающихся диалектикой.

Когда врата запретной духовной информации открылись и мы стали ознакамливаться с восточными духовными практиками, нам многое было уже понятным, причём уже не абстрактно, а применительно к проблеме сохранения человеческой сущности в разных формах собранности и разных информационных средах. Возник эффект взаимообогащения.

В итоге такого взаимообогащения и нашей многолетней практики на земле России возникла глубоко обоснованная, впитавшая в себя духовную изысканность Востока и Техническое совершенство Запада технология сохранения и развития Мира Человека.

Эта технология предсказывалась чуть ли не всеми духовными людьми во всём мире. Предсказывалось и то, что она появится на земле России. Как результат взаимообогащающего слияния двух богатых потоков Мысли Востока и Запада. И как результат многотысячелетних социально-практических наработок общежития людей, исповедующих разные религии. Речь идёт не просто о социальных проблемах. Речь идёт о миропорядке, способном сохранить динамически развивающийся Мир. Естественно, Навигатор не претендует на единоличное изменение всего миропорядка. В этой книге речь идёт только о внутренних основаниях спасительного миропорядка.

Из целостного, но замершего «в себе» мира Первого Эона человечество 2000 лет назад перешло в расколотый и бурлящий внутри себя мир Второго Эона. Сегодня мы переходим в целостный мир, сохранивший движение внутри, но пришедший в движение как целое в Мирах Творения. Внутренняя энергия, готовая разорвать мир второго Эона в мелкие клочья должна уйти на осуществление навигации человечества в этих мирах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: