Классификация таможенных процедур

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур (ст. 202 ТК ТС). Можно использовать классификацию, применяемую ранее в РФ:

1.1. Основные таможенные процедуры - устанавливаются законодательством большинства стран мира:
выпуск для внутреннего потребления; • таможенный транзит. • экспорт;
1.2. Экономические таможенные процедуры -призваны способствовать развитию предпринимательской деятельности, активизации инвестиционного производства. В их числе:
переработка на таможенной территории; • переработка вне таможенной территории; • переработка для внутреннего потребления; • таможенный склад; • свободная таможенная зона; • свободный склад. • временный ввоз (доступ);
1.3. Завершающие таможенной процедуры -применяются, как правило, в целях приведения сторон в первоначальное состояние либо устранения возможности пропуска внутрь страны «нежелательных» товаров. Данная группа процедур призвана завершить таможенный оборот товаров:
реимпорт; • реэкспорт; • уничтожение; • отказ в пользу государства.
1.4. Специальные таможенные процедуры - характерны отдельные ситуации, требующие налогового послабления в тамож. сфере:
временный вывоз; • беспошлинная торговля; • иные специальные таможенные процедуры.

2. По функциональному признаку на

Ø стандартные

Ø особенные.

Стандартные процедуры наиболее распространены и применяются для большинства перемещаемых товаров. К ним относятся: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, транзит, временный ввоз, временный вывоз.

Все остальные процедуры являются особенными, т.к. условия помещения товаров под них отличаются спецификой.

3. По организационному критерию

Ø разрешительные

Ø уведомительные

Вобласти таможенного дела применение ряда процедур возможно только при наличии разрешения таможенных органов (таможенный транзит, временный ввоз, таможенный склад, процедуры переработки). Если для помещения товаров под определенную таможенную процедуру специального разрешения не требуется, такая процедура считается нелицензируемым.

4. По продолжительности действия

Ø постоянные

Ø временные

Постоянные процедуры не предусматривают в числе требований соблюдение определенных сроков. Таковы выпуск для внутреннего потребления, беспошлинная торговля, экспорт, уничтожение, отказ в пользу государства, а также иные специальные процедуры.

При применении временных процедур законодатель устанавливает срок совершения тех или иных операций (действий). Напр., в процедуре таможенного склада товар может находиться не более 3-х лет.

5. Исходя из целей таможенного дела на

Ø фискальные,

Ø защитные,

Ø стимулирующие

Ø льготные.

При этом один и тот же процедур может сочетать в себе элементы нескольких видов.

Фискальные тамож. процедуры в числе прочих преследуют цель пополнения федерального бюджета. Объем тамож. платежей здесь наиболее велик. К таким процедурам относятся выпуск для внутреннего потребления и экспорт.

Защитные процедуры ограничивают доступ иностранных товаров на внутренний рынок, охраняют интересы отечественных производителей, ограждают потребителей стран ТС от некачественной продукции. Таковы выпуск для внутреннего потребления (применение сертификации как условие ввоза товаров), временный ввоз, уничтожение.
• Применение стимулирующих процедур необходимо для активизации оборота внешней торговли, привлечения иностранных инвестиций, создания условий для развития отдельных отраслей промышленности. Это выпуск для внутреннего потребления, беспошлинная торговля, свободная тамож. зона, свободный склад, временный вывоз, экспорт.
Льготные процедуры в качестве одного из условий применения предусматривают предоставление льгот, чаще всего выражающихся в освобождении от уплаты тамож. пошлин и налогов, а также в неприменении мер нетарифного регулирования. К ним можно отнести реимпорт, тамож. склад, беспошлинную торговлю, свободную тамож. зону, свободный склад, реэкспорт. Разновидностью льготных процедур являются процедуры условно льготные, т.е. те, которые предоставляют в числе условий частичное освобождение от уплаты тамож. платежей (временный ввоз /вывоз/).

6. В зависимости от направления движения процедуры

Ø экспортные

Ø импортные

Ø смешанные.

• Содержанием экспортных процедур является вывоз товаров за пределы тамож. территории ТС. К ним относятся экспорт, вывоз товаров.
• Процедуры, предусматривающие ввоз товаров на тамож. территорию ТС (выпуск для внутреннего потребления, переработка товаров для внутреннего потребления, уничтожение, отказ в пользу государства), являются импортными.
• Если применение тамож. процедуры связано как с ввозом товаров, так и с их вывозом, такой процедур носит смешанный характер. Это реимпорт, транзит, переработка на тамож. территории и вне ее, временный ввоз, временный вывоз, свободная таможенная зона, свободный склад, реэкспорт.

II.

Основным таможенным процедурам посвящена гл.гл. 30-32 ТК ТС (ст.ст. 209-228).

1. ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

(гл.30, ст.ст. 209-211)

ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯтамож. процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на тамож. территории тамож. союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС (ст. 209 ТК ТС).

Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий (ст. 210 ТК ТС):

1) уплаты ввозных тамож. пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате тамож. пошлин, налогов;
2) соблюдения запретов и ограничений;
3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров ТС. Если же данные условия не будут выполнены, товары подлежат условному выпуску (ст. 200 ТК ТС) и сохраняют статус иностранных товаров. Выпуск для свободного обращения является наиболее распространенной процедурой и применяется для большинства импортируемых товаров с любой целью.

Декларант обязан уплатить ввозные таможенные платежи для товаров, помещаемых под процедуру выпуска для внутреннего потребления, с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Эта обязанность прекращается у декларанта (п. 2ст. 211 ТК ТС):


1) при помещении товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления, - в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС;
2) при помещении товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате тамож. платежей, связанных с ограничениями этих товаров:
- по истечении 5 лет со дня выпуска товаров согласно тамож. процедуры выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию товарами;
- по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию товарами;
- при помещении товаров под тамож. процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 лет со дня выпуска товаров согласно там. процедуры выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы – с момента представления тамож. органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;
- в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС, наступивших в течение 5 (пяти) лет либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров согласно тамож. процедуры выпуска для внутреннего потребления и пр.

Ввозные таможенные платежи подлежат уплате в следующие сроки:

1) в отношении товаров, помещаемых под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления, – до выпуска товаров в соответствии с указанной тамож. процедурой;
2) в отношении товаров, помещенных под указанную тамож. процедуру с использованием льгот по уплате платежей, связанных с ограничениями по пользованию и/или распоряжениюэтими товарами:
- в случае отказа от использования льгот – до внесения в тамож. декларацию, поданную для помещения товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот;
- в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и/или распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, - в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации тамож. органом тамож. декларации, поданной для помещения товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления.

2. ЭКСПОРТ

(гл. 31, ст.ст. 212-214 ТК ТС)

ЭКСПОРТ – тамож. процедура, при которой товары тамож. союза вывозятся за пределы тамож. территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами (ст. 212 ТК ТС).

Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта (ст. 213 ТК ТС).
1) уплаты вывозных тамож. пошлин, если не установлены льготы по данной уплате;
2)соблюдения запретов и ограничений;
3) представления сертификата о происхождении товара для товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией ТС согласно международных договоров государств-членов ТС, регулирующими вопросы применения вывозных тамож. пошлин в отношении третьих стран.

3. ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ

(гл. 32 ст.ст. 215-228 ТК ТС)

ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТтамож. процедура, согласно которой товары перевозятся под тамож. контролем по тамож. территории ТС, в т.ч. через территорию государства, не являющегося членом ТС, от тамож. органа отправления до тамож. органа назначения без уплаты тамож. пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования (ст. 215 ТК ТС).

Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от тамож. органа в месте прибытия до тамож. органа в месте убытия;
2) иностранных товаров от тамож. органа в месте прибытия до внутреннего тамож. органа;
3) иностранных товаров, а также товаров ТС от внутреннего тамож. органа до тамож. органа в месте убытия;
4) иностранных товаров от одного внутреннего там. органа до другого внутреннего тамож. органа;
5) товаров тамож. союза от тамож. органа места убытия до тамож. органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС.

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий (ст.216 ТК ТС):

1) товары не запрещены к ввозу на тамож. территорию ТС или вывозу с такой территории;
2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через тамож. границу;
3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;
4) представлена транзитная декларация;
5) для товаров приняты меры обеспечения соблюдения там. транзита согласно ст.217 ТК ТС;
6) обеспечена идентификация товаров в соответствии со ст. 109 ТК ТС;
7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под тамож. пломбами и печатями.

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся (ст.217 ТК ТС):

1) обеспечение уплаты тамож. платежей в отношении иностранных товаров согласно гл. 12 ТК ТС;
2) тамож. сопровождение;
3) установление маршрута перевозки товаров.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренных подп.1 п. 1 ст. 217 ТК ТС, если:

1) в качестве декларанта выступают тамож. перевозчик или уполномоченный экономич. оператор;
2) товары перемещаются ж/дорожным и трубопроводным транс-том или по линиям электропередачи;
3) это установлено международными договорами;
4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;
5) в иных случаях, установленных ТК ТС и/или международными договорами государств-членов ТС.

Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.


При таможенном транзите может применяться таможенное сопровождение.

ТАМОЖЕННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕсопровождение транс. ср-в, перевозящих товары в соответствии с тамож. процедурой тамож. транзита, которое осуществляется должностными лицами тамож. органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств-членов ТС в целях обеспечения соблюдения тамож. транзита (ст.218 ТК ТС).

Решение о таможенном сопровождении таможенный орган принимает в случаях:

1) определяемых на основе системы управления рисками;
2) непредставления (недостаточности) обеспечения уплаты ввозных тамож. платежей согласно гл. 12.
3) неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров согласно тамож. процедуре тамож. транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;
4) неисполнения перевозчиком обязанности по уплате тамож. пошлин, налогов согласно ст.227 ТК ТС

СРОК ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 километров за 1 (один) месяц.


Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля в любое время суток. За недоставку товаров транзита и документов на них в таможенный орган назначения ответственность несет перевозчик.

Под процедуру таможенного транзита помещаются также товары, перемещаемые по территории страны с применением книжки МДП (международной дорожной перевозки). Такое перемещение осуществляется без их промежуточной перегрузки в дорожные транспортные средства или контейнеры с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одного государства до таможни места назначения другой или той же самой страны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом. Грузы, перевозимые с соблюдением данной процедуры, освобождаются от уплаты таможенных платежей и таможенного досмотра в промежуточных таможнях.


III.

Экономические таможенные процедуры регулируются гл.гл.33-37, ст.ст. 229-284 ТК ТС.

Наиболее важные из них таможенные процедуры переработки товаров (ст.ст. 239-276 ТК ТС). Данные процедуры на определенном этапе предполагают перемещение товаров через таможенную границу ТС. Такое перемещение может быть осуществлено как до переработки, так и после нее, а также до и после определенных операций. Эти процедуры подразделяются на три вида:

• на таможенной территории - для ввозимых товаров при условии вывоза продуктов переработки с тамож. территории ТС;
• для внутреннего потребления - для ввозимых товаров с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения;
• вне таможенной территории - для вывозимых из стран ТС товаров с последующим ввозом продуктов переработки.

Если переработка осуществляется на таможенной территории ТС, то в отношении товаров применяются все запреты и ограничения, установленные законодательством стран-членов ТС.

Таможенные процедуры переработки имеют ряд общих черт.

Во-1-х, помещение товаров под эти процедуры допускается только с разрешения тамож. органа на основании заявления заинтересованного лица. В разрешении указываются: описание, количество и качество товаров и продуктов их переработки; операции по переработке и способы их совершения; норма выхода продуктов переработки; срок переработки и иные необходимые сведения.
В-2-х, для названных процедур к общим операциям по переработке включают (ст. 241 ТК ТС):
а) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;
б) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
в) ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей;
г) использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью/частично потребляются в процессе переработки.

К операциям по переработке не относяться:
а) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;
б) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;
в) выращивание деревьев и растений;
г) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые носители информации;
д) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое).
Во-3-х, переработка допускается, если тамож. органы могут идентифицировать товары, помещаемые под данные процедуры в продуктах переработки. С этой целью могут использоваться (ст.242):
1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку,или должностными лицами тамож. органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары;
2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;
3) сопоставление отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки;
4) использование имеющейся маркировки товаров, в т.ч. в виде серийных номеров.
5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров, в т.ч. путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления тамож. контроля во время совершения операций по переработке товаров.

Вместе с тем каждый из таможенных процедур переработки обладает спецификой.


1. ПЕРЕРАБОТКА НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

(гл. 34, ст.ст. 239-251 ТК ТС)

ПЕРЕРАБОТКА НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИтамож. процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на тамож. территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных тамож. пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы тамож. территории ТС (ст. 239 ТК ТС).

Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 года со дня их помещения под указанную таможенную процедуру. Решением Комиссии таможенного союза для отдельных категорий товаров может определяться более продолжительный срок переработки.

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются суммы ввозных таможенных платежей, исчисленные в отношении иностранных товаров, помещенных под указанную таможенную процедуру и использованных для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода.

Ст. 245 ТК ТС определяет норму выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки). Если характеристики товаров, помещенных под операцию по переработке на таможенной территории, остаются практически постоянными компетентные органы государств-членов ТС устанавливают стандартные нормы выхода продуктов переработки.

Ст. 246 определяет требования к использованию отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров на таможенной территории.

Ст. 247 - остатков товаров, образовавшихся в результате совершения операций по переработке.

Ст. 248 допускает с разрешения таможенного органа замену иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами.

ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ТОВАРЫ - товары таможенного союза, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с иностранными товарами.

Эквивалентные товары получают статус иностранных товаров, а замененные ими товары – статус товаров таможенного союза.


2. ПЕРЕРАБОТКА ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

(гл. 35, ст.ст.252-263 ТК ТС)

ПЕРЕРАБОТКА ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИтамож. процедура, при которой товары тамож. союза вывозятся с тамож. территории ТС с целью совершения операций по переработке вне тамож. территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных тамож. пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на тамож. территорию ТС (ст.252 ТК ТС).

Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенными органами и не может превышать 2 года (ст. 256 ТК ТС).

С разрешения таможенного органа допускается замена продуктов переработки иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с продуктами переработки, в случае, если операциями по переработке является гарантийный ремонт, а также при перемещении товаров трубопроводным транспортом.

При помещении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, и таможенную процедуру экспорта таможенная стоимость товаров и/или их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), ставки вывозных таможенных пошлин, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена ТС, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации.


3. ПЕРЕРАБОТКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

(гл. 36, ст.ст.264-276 ТК ТС)

ПЕРЕРАБОТКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯтамож. процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на тамож. территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных тамож. пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных тамож. пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 264 ТК ТС).

Помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления допускается при условии:

1) предоставления документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, выданного уполномоченным органом государства-члена ТС;
2) возможности идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки тамож. органами;
3) если суммы ввозных тамож. пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под тамож. процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под эту процедуру;
4) продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Срок переработки определяется декларантом по согласованию с таможенными органами и не может превышать 1 год. Решением Комиссии таможенного союза для отдельных категорий товаров может определяться более продолжительный срок (ст. 268 ТКТС).

Ст. 270 ТК ТС определяет норму выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки), образовавшихся в результате переработки для внутреннего потребления, в т.ч. устанавливает право на использование стандартных норм выхода продуктов переработки.


Ст. 271 определяет требования к использованию отходов, образовавшихся в результате переработки для внутреннего потребления, и производственные потери. При этом производственные потери, образующиеся и/или безвозвратно теряющиеся в результате совершения операций по переработке, не подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

Ст. 272 - остатков товаров, образовавшихся в результате совершения операций по переработке.

Декларант обязан уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги за товары, помещаемые под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Для развития отраслей экономики государств-членов ТС и стимулирования импортозамещения в государствах-членах ТС инвестиционных товаров Комиссия ТС вправе определять отдельные виды товаров и/или продуктов их переработки, если для целей применения ввозных таможенных пошлин в отношении продуктов переработки могут применяться таможенная стоимость и/или их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), определенные на день регистрации таможенным органом декларации, поданной для помещения товаров под процедуру переработки для внутреннего потребления.


4. ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ (ДОПУСК)

(гл. 37, ст. 277-284 ТК ТС)

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ (ДОПУСК)тамож. процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на тамож. территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных тамож. платежей и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под тамож. процедуру реэкспорта (ст. 277 ТК ТС).

Применение данной процедуры возможно при условии, что товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном вывозе, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Идентификация товаров не требуется в случаях, когда согласно международных договоров государств-членов ТС допускается замена временно ввезенных товаров.

Под таможенную процедуру временного ввоза не допускается помещение (ст. 278 ТК ТС):

1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и/или демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
2) отходов, в т.ч. промышленных;
3) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС.

Временно ввезенными товарами, как правило, может пользоваться лицо, получившее на это разрешение. Оно несет ответственность за уплату таможенных платежей.

Товары, помещенные под данную таможенную процедуру (далее – временно ввезенные товары), должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения и/или эксплуатации.

С ними разрешается совершать операции, необходимые для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и др. операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров тамож. органом при их реэкспорте).


Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей ввоза и непревышает 2 лет со дня помещения товаров под процедуру временного ввоза, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС. По письменному заявлению декларанта срок временного ввоза товаров может быть продлен таможенным органом.

Решениями Комиссии ТС и/или международными договорами государств-членов ТС определяются перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки.

В отношении товаров, по которым не предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей, а также при несоблюдении этих условий применяется частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей.

При частичном условном освобождении от уплаты ввозных тамож. пошлин, налогов сумма ввозных тамож. пошлин, налогов уплачивается при помещении товаров под тамож. процедуру временного ввоза (допуска) за весь установленный период срока действия этой тамож. процедуры или периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в 3 месяца.

При помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после таможенной процедуры временного ввоза (допуска) товаров декларант обязан заплатить таможенные платежи по ставкам ввозных таможенных платежей и курс валют, устанавливаемых согласно законодательству государства-члена ТС на день регистрации декларации таможенным органом.


5. ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД

(гл.33, ст.229-238 ТК ТС)

ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАДтамож. процедура, при которой иностранные товары хранятся под тамож. контролем на тамож. складе в течение установленного срока без уплаты тамож. пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 229 ТК ТС).

Таможенный склад является зоной таможенного контроля (ст. 97 ТК ТС).

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением (ст. 229 ТК ТС):

• товаров, срок годности и/или реализации которых на день их тамож. декларирования согласно тамож. процедуре тамож. склада составляет менее 180 календарных дней;
• товаров, перечень которых определяется решением Комиссии ТС.

Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать 3 года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, вправе совершать с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности, в т.ч. осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада, при условии, что эти операции не повлекут за собой изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и/или средств идентификации (ст. 232 ТК ТС).

Таможенным складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и/или открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с тамож. процедурой тамож. склада.

Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа (ст. 233 ТК ТС):

открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров;
закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца тамож. склада. Законодательством государств-членов ТС могут определяться отдельные категории товаров, которые допускается хранить на тамож. складах закрытого типа.

ТК ТС определены требования по расположению, обустройству и оборудованию таможенных складов, а также порядок их учреждения и функционирования, порядок ведения учета и предоставления отчетности о товарах.


Таможенные органы ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию, в т.ч. с использованием информационных технологий.

Владельцем таможенных складов может быть юридическое лицо государства-члена ТС, включенное в Реестр владельцев таможенного склада (ст. 28 ТК ТС). Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются (ст.29 ТК ТС):

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и/или открытых площадок, предназначенных для использования в качестве тамож. склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов ТС;
2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов ТС;
3) отсутствие на день обращения в тамож. орган неисполненной обязанности по уплате тамож. платежей, пеней;
4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в тамож. орган к административной ответственности за правонарушения в сфере тамож. дела, определенные законодательством государств-членов ТС;
5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены тамож. законодательством ТС и/или законодательством государств-членов ТС.

Отношения владельца склада с лицами, помещающими товары на хранение на таможенный склад, строятся на договорной основе.

Если владение помещениями и/или открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов.

Ст. 237 ТК ТС определяет возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных платежей и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного склада.

Обязанность по уплате ввозных таможенных платежей в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает:

1) у декларанта - с момента регистрации тамож. органом тамож. декларации;
2) у владельца тамож. склада - с момента размещения товаров на тамож. складе.

Обязанность по уплате ввозных таможенных платежей в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, прекращается:

1) у декларанта – при размещении товаров на тамож. складе либо при помещении товаров под иную тамож. процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на тамож. складе;
2) у владельца тамож. склада - при выдаче товаров с тамож. склада в связи с помещением их под иную тамож. процедуру;

Сроком уплаты ввозных таможенных платежей считается:

1) у декларанта:
в случае утраты товаров до размещения их на тамож. складе, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации тамож. органом декларации о помещении товаров под процедуру тамож. склада;
в случае утраты или передачи иному лицу до помещения товаров под иную тамож. процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на тамож. складе, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации тамож. органом декларации о помещении товаров под процедуру тамож. склада;
2) у владельца тамож. склада:
в случае утраты товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях хранения, - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день размещения товаров на тамож. складе;
в случае выдачи товаров с тамож. склада без представления в отношении таких товаров документов, подтверждающих помещение их под тамож. процедуру, - день выдачи, а если этот день не установлен - день размещения товаров на тамож. складе;

Владелец таможенного склада обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на тамож. складе;
2) соблюдать установленные ТК ТС условия и требования хранения товаров на тамож. складе;
3) обеспечивать возможность проведения тамож. контроля;
4) вести учет товаров, хранящихся на тамож. складе, и представлять там. органам отчетность о них;
5) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками тамож. склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения тамож. органов;
6) выполнять требования тамож. органов о доступе их должностных лиц к хранящимся товарам;
7) в случае прекращения функционирования тамож. склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении его функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на тамож. склад, о таком решении;
8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения тамож. органа уплатить ввозные тамож. платежи при возникновении обязанности по уплате тамож. пошлин, налогов согласно ТК ТС;
9) информировать тамож. орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев тамож. складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев тамож. складов, в течение 5-ти рабочих дней с даты изменения таких сведений.

Политика каждого государства направлена, в частности, на экономическую поддержку отдаленных, неразвитых регионов. Одним из средств реализации такой политики является создание различных видов свободных зон. В таможенном законодательстве свободные таможенныезоны и свободные склады обладают аналогичным правовым статусом.


6. СВОБОДНЫЙ СКЛАД

(ст. 1 Соглашения государств-членов ТС от 18.06.2010 г. «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада»)

Правовой статус свободных складов определен Соглашением государств-членов ТС от 18.06.2010 г. «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада».

СВОБОДНЫЙ СКЛАД - сооружение (помещение), в пределах которого в соответствии с Соглашением могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары ТС, помещенные под тамож. процедуру свободного склада, а также иные товары согласно данному Соглашению (ст. 1 Соглашения)

Территория свободного склада является зоной таможенного контроля.

Владельцем свободного склада может быть юридическое лицо государства-члена ТС, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством этого государства, и отвечающее соответствующим условиям. Юридическое лицо признается владельцем свободного склада после его включения таможенным органом в реестр владельцев свободных складов. Комиссия ТС на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев свободных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже 1 раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии ТС.

Условия включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов (ст.4 Соглашения):

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государства-члена ТС.
Если владение помещениями осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее чем 3 года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев свободных складов, если иное не установлено законодательством государств - членов ТС;
2) отсутствие на день обращения в тамож. орган неисполненной обязанности по уплате тамож. платежей, пеней;
3) отсутствие на день обращения в тамож. орган вступившего в законную силу и неисполненного постановления по делу об административном правонарушении в сфере тамож. регулирования;
4) наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные тамож. органам при совершении тамож. операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств - членов ТС;
5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, установленных законами стран ТС.

Обязанности владельца свободного склада (ст. 6 Соглашения)

1) обеспечить соответствие свободного склада установленным требованиям на протяжении всего срока функционирования свободного склада;
2) не допускать проведение с товарами, помещенными под тамож. процедуру свободного склада, операций, не предусмотренных ст. 11 Соглашения;
3) содействовать осуществлению таможенного контроля;
4) обеспечить, чтобы товары, помещенные под тамож. процедуру свободного склада, а также товары, полученные из товаров, помещенных под указанную процедуру, не могли быть перемещены за пределы свободного склада, помимо тамож. контроля;
5) соблюдать предусмотренные Соглашением условия включения его в реестр владельцев свободных складов и выполнять требования тамож. органов;
6) не допускать на свободный склад посторонних лиц, не являющихся его работниками и не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на нем, без разрешения тамож. органов;
7) вести учет и представлять тамож. органам отчетность о товарах, помещенных под тамож. процедуру свободного склада, и произведенных с ними операциях, а также о товарах, полученных из указанных товаров, в т.ч. с использованием информационных технологий;
8) выполнять требования тамож. органов в отношении доступа должностных лиц тамож. органов к товарам, находящимся на свободном складе;
9) исполнить обязанность по уплате ввозных тамож. платежей;
10) информировать тамож. орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев свободных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев свободных складов, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Товары могут находиться под таможенной процедурой свободного склада в пределах срока функционирования свободного склада.


7. СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА

(ст.37 Федеральный закон от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»)

Статус свободных таможенных зон определен национальным законодательством государств-членов ТС. В России он определен в Федеральном законе от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». В частности в ст. 37 определено, что

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНАтамож. режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах ОЭЗ без уплаты тамож. пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных согласно законодательству РФ о государственном регулировании ВЭД, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с тамож. режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных тамож. пошлин, если иное не предусмотрено настоящей статьей в отношении товаров, размещаемых и/или используемых в портовой ОЭЗ. (в ред. ФЗ от 30.10.2007 № 240-ФЗ)

Товары помещаются резидентами ОЭЗ под таможенный режим свободной таможенной зоны в целях ведения ими промышленно-производственной/технико-внедренческой деятельности (ст.37)

Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется:

1) на транс. ср-ва, ввозимые в портовую ОЭЗ или вывозимые из неё в связи с осуществлением международной и/или внутренней перевозки товаров;
2) на российские товары, размещаемые и/или используемые в портовой ОЭЗ органами государственной власти, администрацией морского порта, речного порта, аэропорта, лицами, не являющимися резидентами портовой ОЭЗ и осуществляющими в морском порту, речном порту, аэропорту функции по обеспечению безопасности судоходства, безопасности полетов воздушных судов, безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта либо иные связанные с осуществлением деятельности в морском порту, речном порту, аэропорту функции.

Под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются:

1) товары, ввозимые на тамож. территорию РФ с территорий иностранных государств;
2) товары, ввозимые на территорию ОЭЗ с остальной части тамож. территории РФ;
3) товары, находящиеся в промышленно-производственной или технико-внедренческой ОЭЗ и приобретаемые у лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ;
4) транс. ср-ва, ввозимые в портовую ОЭЗ в целях осуществления их ремонта, в т.ч. капитального ремонта, и/или модернизации. В этом случае такие транс. ср-ва рассматриваются в качестве товаров.

В качестве декларанта товаров, ввозимых в портовую особую экономическую зону и помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны либо под другой таможенный режим, заявляемый в связи с вывозом товаров с таможенной территории РФ или с их ввозом на остальную часть таможенной территории РФ, вправе выступать резидент портовой особой экономической зоны и иные определенные таможенным законодательством РФ лица.


IV.

Завершающим таможенным процедурам посвящены гл.гл.39-40 (ст.ст. 292-301) и 42-43 (ст.ст. 307-311) ТК ТС. При вывозе товары должны иметь статус находящихся в свободном обращении либо быть продуктами переработки иностранных товаров.

1. РЕИМПОРТ

(гл.39 ст.ст.292-295 ТК ТС)

РЕИМПОРТтамож. процедура, при которой товары, ранее вывезенные с тамож. территории ТС, ввозятся обратно на тамож. территорию ТС в сроки, установленные ТК ТС без уплаты ввозных тамож. платежей и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 292 ТК ТС).

Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары:

1) помещенные под тамож. процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под тамож. процедуру переработки на тамож. территории, и вывезенные с тамож. территории ТС в соответствии с тамож. процедурой реэкспорта, если:
эти товары помещаются под эту тамож. процедуру реимпорта в течение 3 лет со дня, следующего за днем их перемещения через тамож. границу при вывозе с тамож. территории ТС или в иной срок;
эти товары находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественных износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения и/или эксплуатации;
тамож. органу представлены документы в соответствии с ТК ТС;
2) помещенные под тамож. процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в том же состоянии за исключением изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях перевозки, хранения и/или эксплуатации, а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с тамож. процедурой временного вывоза;
3) помещенные под тамож. процедуру переработки вне тамож. территории, если эти товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором они были вывезены с тамож. территории ТС, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения и/или эксплуатации;
4) являющиеся продуктами переработки товаров, помещенных под тамож. процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под тамож. процедуру реимпорта в течение срока переработки, за исключением продуктов переработки товаров, при выпуске которых под тамож. процедуру выпуск для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта(ов), явившегося(ихся) причиной безвозмездного (гарантийного) ремонта этих товаров.

Использование товаров за пределами таможенной территории ТС в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения сохранности, включая ремонт (кроме капремонта и модернизации), техобслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания их в состоянии, в котором они находились на день вывоза с таможенной территории ТС, не препятствуют помещению товаров под таможенный процедур реимпорта, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.

Возможен возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если товары ввозятся на таможенную территорию ТС в соответствии с таможенной процедурой реимпорта не позднее 6 месяцев со дня их вывоза с таможенной территории ТС (ст. 295 ТК ТС).


2. РЕЭКСПОРТ

(гл.40 ст.ст.296-301 ТК ТС)

РЕЭКСПОРТтамож. процедура, при которой товары, ранее ввезенные на тамож. территорию ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под тамож. процедуру переработки на тамож. территории, вывозятся с этой территории без уплаты и/или с возвратом уплаченных сумм ввозных тамож. пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 296 ТК ТС).

Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:

1) иностранные товары, находящиеся на тамож. территории ТС, в т.ч. ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под тамож. процедуру переработки на тамож. территории;
2) товары, помещенные под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в т.ч. по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:
товары помещаются под тамож. процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления;
товары не использовались и не ремонтировались на тамож. территории ТС, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;
товары могут быть идентифицированы тамож. органом.

3. УНИЧТОЖЕНИЕ

(гл.42, ст. 307-309 ТК)

УНИЧТОЖЕНИЕтамож. процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под тамож. контролем без уплаты ввозных тамож. пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 307 ТК ТС).

При применении такого процедура иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, в т.ч. приведение их в состояние, не пригодное для использования, т.е. не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого согласно законодательству государств–членов ТС о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Не допускается помещение под эту таможенную процедуру следующих видов товаров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;
2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств-членов ТС и/или международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;
3) товары, принятые тамож. органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;
4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в т.ч. являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств- членов ТС;
5) иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Одновременно уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;
2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;
3) может повлечь расходы для государственных органов государств-членов ТС.

Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

Если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, могут быть в дальнейшем использованы, то они должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и рассматриваться как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию ТС и с них взимаются ввозные таможенные платежи.


4. ОТКАЗ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА

(гл. 43, ст.ст. 310-311 ТК ТС)

ОТКАЗ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВАтамож. процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства–члена ТС без уплаты тамож. платежей и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 310 ТК ТС).

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза. Но под эту таможенную процедуру не могут помещаться иностранные товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС, а также запрещенные к обороту на территориях государств-членов ТС.

Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств-членов ТС.


V.

Специальные таможенные процедуры регламентируются гл.гл.38 (ст.ст. 285-291), 41 (ст.ст. 302-306) ТК ТС.

1. ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ

(гл. 38 ст.ст. 285-291 ТК ТС)

ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗтамож. процедура, при которой товары тамож. союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных тамож. пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под тамож. процедуру реимпорта (ст. 285 ТК ТС)

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Товары помещаются под таможенную процедуру временного вывоза при условии возможности идентификации товаров. Их идентификация не требуется, если допускается замена временно вывезенных товаров на основании международных договоров государств-членов ТС.


В тоже время не допускается помещение под таможенную процедуру временного вывоза:

1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и/или демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: