Для нормальной силовой работы болтового соединения большое значение имеет величина затяжки. Усилие затяжки устанавливает ОСТ 1.00017-77. В чертежах нужно давать ссылки на этот документ [5].
Все соединения в авиационных конструкциях должны быть надежно законтрены. Типы и виды стопорения устанавливает ОСТ 1.39502-77. Предусматривается контровка деформацией материала (кернением, расклепкой), шплинтом, проволокой, контровочными шайбами, самоконтрящимися гайками. В чертежах нужно давать ссылки на этот документ [5].
Контргайки применяются только для наземного оборудования. Контровка пружинными шайбами (Гровера) применяется только для несиловых соединений.
Шплинты применяют для контровки разъемных соединений. Номенклатуру и обозначение шплинтов определяет ГОСТ 397 - 79.