А. Ответьте на вопросы.
1. Что такое ощущение? Каковы его свойства?
2. В чем специфика восприятия по сравнению с ощущениями?
3. Что такое память? Охарактеризуйте основные процессы памяти и ее виды.
4. Почему без участия воображения невозможна творческая деятельность?
5. Что такое мышление? Как происходит развитие мышления в персоногенезе? Какие существуют виды мышления? Охарактеризуйте основные стили мышления.
6. Каковы виды и функции речи? В чем различия внутренней и внешней монологической и диалогической речи?
7. Каковы свойства и виды внимания?
8. В чем различие понятий «интеллект» и «мышление»?
Б. Выполните следующие тесты:
I. Верно или неверно?
1. Восприятие – это отражение отдельного раздражителя.
2. Забывание информации, полученной в зрелом возрасте, не связано со степенью активности использования человеком имеющейся информации.
3. Интеллект – глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.
|
|
4. Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.
II. Выберите правильный ответ.
1. Память, воображение, образное мышление включаются в…
а) сенсорно-перцептивный уровень; б) уровень представлений.
2. …память обусловлена интеллектуальной переработкой информации:
а) произвольная; б) непроизвольная.
3. Психический процесс, состоящий в создании новых образов на основе прошлых восприятий называется…
а) мышлением; б) воображением.
4. … речь является механизмом превращения субъективных смыслов в систему внешних речевых значений
а) внутренняя; б) внешняя.
III. Продолжите фразу:
1. В зависимости от содержания запоминаемого материала и формы его воспроизведения память делится на …
2. Проблемная ситуация возникает, когда…
3. Понятийному мышлению свойственны…
4. Речь реализует следующие функции…
IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки:
1. К свойствам восприятия относится: а) зеркальность; б) целостность; в) переключаемость; г) предметность.
2. Агглютинация – одна из форм, реализуемых в процессе: а) мышления; б) воображения; в) памяти; г) речи.
3.Экстероцептивные ощущения предоставляют человеку информацию о: а) местонахождении предметов внешней среды; б) вкусовых качествах предметов; в) положении тела в пространстве; г) повышении температуры тела.
4. Мышление: а) имеет свои мотивы, цели, способы; б) возникает при наличии проблемной ситуации, когда имеется рассогласование между известным и неизвестным; в) характеризуется устойчивостью; г) реализует коммуникативную функцию.