Интеллектуальные чувства

Интеллектуальные чувства
Любозна­ тельность Удив­ ление Сомне­ ние Удовольствие от решения задачи Разочарование при не­умении решать задачи
Как потребность при правильной организации обучения ^... Ill возникает при чувстве удовольствия]

-О-

Развиваются познавательные интересы

►► СИТУАЦИЯ № 57. Учитель старается разнообразить проведение уроков: по видам деятельности, по спосо­бам получения результата, по трудностям решения задам ит. д.

Какие цели преследует учитель в плане развития чувств учащихся?

Решение. Учитель старается вызывать у учащихся целую гамму чувств в связи с их интеллектуальной деятельно стью: удивление, сомнение, радость решения задачи и т. д. Только в результате успехов учебной деятельнос ти может развиваться любознательность учащихся, чувство новизны и др.

►► СИТУАЦИЯ № 58. Опыт показывает, что при правши, ной организации обучения интеллектуальные чувстиа становятся для учащихся потребностью.

Какие чувства могут возникать при слишком упрощен­ных занятиях?

Решение. При слишком упрощенных занятиях у детей in i.iii и кает чувство недоумения, неудовлетворенности. Может пропасть желание познания.

)стетические чувства (схема 41) проявляются в раз-

...... '(разных формах. Источник — произведения искусства:

in и ратура, живопись, музыка и др., окружающая действи- н н.пость. «Детская душа в одинаковой'мере чувствительна

• | и 1дпому слову и к красоте природы, и к музыкальной ме- |" пт...» (В. А. Сухомлинский).

Схема 41 Эстетические чувства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: