Интеллектуальные чувства | ||||
Любозна тельность | Удив ление | Сомне ние | Удовольствие от решения задачи | Разочарование при неумении решать задачи |
Как потребность при правильной организации обучения ^... Ill возникает при чувстве удовольствия] |
-О-
Развиваются познавательные интересы
►► СИТУАЦИЯ № 57. Учитель старается разнообразить проведение уроков: по видам деятельности, по способам получения результата, по трудностям решения задам ит. д.
Какие цели преследует учитель в плане развития чувств учащихся?
Решение. Учитель старается вызывать у учащихся целую гамму чувств в связи с их интеллектуальной деятельно стью: удивление, сомнение, радость решения задачи и т. д. Только в результате успехов учебной деятельнос ти может развиваться любознательность учащихся, чувство новизны и др.
►► СИТУАЦИЯ № 58. Опыт показывает, что при правши, ной организации обучения интеллектуальные чувстиа становятся для учащихся потребностью.
Какие чувства могут возникать при слишком упрощенных занятиях?
|
|
Решение. При слишком упрощенных занятиях у детей in i.iii и кает чувство недоумения, неудовлетворенности. Может пропасть желание познания.
)стетические чувства (схема 41) проявляются в раз-
...... '(разных формах. Источник — произведения искусства:
in и ратура, живопись, музыка и др., окружающая действи- н н.пость. «Детская душа в одинаковой'мере чувствительна
• | и 1дпому слову и к красоте природы, и к музыкальной ме- |" пт...» (В. А. Сухомлинский).
Схема 41 Эстетические чувства