Психологические условия воздействия коллектива на личность Иващенко

Обучаемость. Психологические основы обучаемости

Человек, получающий знания в любой образовательной системе, является обучающимся. И каждый обучающийся характеризуется двумя важными критериями: обученности и обучаемости.

Обучаемость человека является одним из основных показателей его готовности к учению, к усвоению знаний стихийно или целенаправленно. Обучаемость психофизиологически соотносится с таким свойством нервной системы, как динамичность, т.е. скорость образования ассоциативных связей. Выделяется также понятие «специальной обучаемости» как подготовленности человека к усвоению знаний в определенном поле деятельности.

Также под обучаемость понимается совокупность психических и интеллектуальных свойств личности, от которых зависит продуктивность учебной деятельности.

Обученность есть диагностируемый результат предшествующей контролю учебной деятельности. Основными показателями обучаемости являются: темп освоения, легкость, гибкость, прочность.

Причины неуспеваемости

Избыточная насыщенность материала.

Перегруженное расписание уроков.

Отсутствие положительной мотивации.

Конфликты с учителями или сверстниками.

Несоответствие выбранного профиля обучения умственным способностям ребенка.

Отсутствие личного интереса в предметной области.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: