Обучаемость. Психологические основы обучаемости
Человек, получающий знания в любой образовательной системе, является обучающимся. И каждый обучающийся характеризуется двумя важными критериями: обученности и обучаемости.
Обучаемость человека является одним из основных показателей его готовности к учению, к усвоению знаний стихийно или целенаправленно. Обучаемость психофизиологически соотносится с таким свойством нервной системы, как динамичность, т.е. скорость образования ассоциативных связей. Выделяется также понятие «специальной обучаемости» как подготовленности человека к усвоению знаний в определенном поле деятельности.
Также под обучаемость понимается совокупность психических и интеллектуальных свойств личности, от которых зависит продуктивность учебной деятельности.
Обученность есть диагностируемый результат предшествующей контролю учебной деятельности. Основными показателями обучаемости являются: темп освоения, легкость, гибкость, прочность.
Причины неуспеваемости
Избыточная насыщенность материала.
Перегруженное расписание уроков.
Отсутствие положительной мотивации.
Конфликты с учителями или сверстниками.
Несоответствие выбранного профиля обучения умственным способностям ребенка.
Отсутствие личного интереса в предметной области.