Военнослужащий поступил в МПП через 2 ч после ранения в область таза. Надавливание на крылья подвздошных костей резко болезненное. Определяется патологическая подвижность костей таза.
Задание
Осуществить иммобилизацию таза в позе лягушки и с помощью лестничных шин.
Клиническая задача № 5
Военнослужащий доставлен в МПП через 1,5 ч после ранения в левое бедро и правую голень. Диагностированы огнестрельное пулевое сквозное ранение левого бедра с переломом бедренной кости и огнестрельный перелом правой голени. Нижние конечности прибинтованы друг к другу.
Задание
Выполнить транспортную иммобилизацию с помощью стандартных средств:
• шины Дитерихса на левую нижнюю конечность;
• лестничных или фанерных шин на правую ногу.
Тесты рейтинг-контроля знаний студентов
Выберите один или несколько правильных ответов.
1. Виды иммобилизации:
а) эвакуационная;
б) транспортная;
в) лечебная;
г) профилактическая;
д) разгрузочная.
2. Показания к транспортной иммобилизации:
а) переломы костей;
б) разрывы сухожилий;
в) обширное повреждение мягких тканей;
г) касательные ранения;
д) острые воспалительные процессы конечностей.
3. Правила транспортной иммобилизации не включают:
а) введение перед иммобилизацией обезболивающих средств;
б) репозицию костных отломков на этапе доврачебной помощи;
в) снятие верхней одежды и обуви на этапе доврачебной по мощи;
г) иммобилизацию в функциональном положении конечности;
д) защиту костных выступов.
4. Своевременная и качественно выполненная транспортная иммобилизация предупреждает:
а) повреждение крупных кровеносных сосудов и нервных стволов;
б) развитие травматического шока;
в) развитие вторично открытого перелома;
г) возникновение зоны молекулярного сотрясения;
д) развитие инфекции в области повреждения.
5. Шина Еланского используется для иммобилизации:
а) головы;
б) нижней челюсти;
в) бедра;
г) шеи;
д) грудной клетки.
6. Шина Дитерихса не используется при повреждении:
а) бедра;
б) стопы;
в) плеча;
г) тазобедренного сустава;
д) таза.
7. Ошибки транспортной иммобилизации:
а) использование коротких стандартных и подручных средств;
б) использование несмоделированных лестничных шин;
в) обкладывание костных выступов ватно-марлевыми прокладками;
г) закрытие жгута при бинтовании шины;
8. Основные осложнения транспортной иммобилизации:
а) кровотечение;
б) нагноение раны;
в) пролежни;
г) кожный зуд;
д) сдавление конечности.
9. Для иммобилизации при повреждениях головы, шеи, позвоночника не используются:
а) шина Еланского;
б) шина Беллера;
в) шина Башмакова;
г) шина Дитерихса;
д) шина Эсмарха.
10. При переломах ребер используется:
а) циркулярная повязка на грудную клетку;
б) гипсовая повязка по типу Дезо;
в) пластмассовая пластинка для внешней фиксации;
г) фанерная шина;
д) воротник Шанца.
11. При иммобилизации переломов плеча не используют:
а) вакуумные носилки;
б) лестничные шины;
в) шину Дитерихса;
г) шину Еланского;
д) шину Витюгова-Айбабина.
12.Ошибкой транспортной иммобилизации при повреждении таза является:
а) транспортировка на носилках без щита;
б) неосторожное перекладывание раненого;
в) отсутствие фиксации раненого к носилкам;
г) отсутствие «бублика» под головой;
д) транспортировка раненого на животе.
13. Методами транспортной иммобилизации на этапе первой помощи при повреждении бедра не являются:
а) фиксация методом «нога к ноге»;
б) фиксация с помощью подручных средств;
в) фиксация с помощью оружия;
г) фиксация с помощью шины Дитерихса;
д) фиксация с помощью лестничных шин.
14. Необходимое количество лестничных шин для фиксации конечности при переломах бедра:
а) 1-2;
б) 2-3;
в) 3-4;
г) 4-5;
д) при данном повреждении лестничные шины не используются.
15. При множественных повреждениях верхних конечностей для транспортной иммобилизации чаще всего используют:
а) 2 лестничные шины;
б) 2 фанерные шины;
в) 2 шины Башмакова;
г) 2 шины Еланского;
д) шину Беллера.