Чётко прочитай слова, в которых звуки Ш и Ж находятся между гласными; перед согласным.
Составь схему слова рыжик. Какие из данных слов: школа, пушок, пыжик, лошадь, ножик — подходят к этой схеме, а какие — нет?
Объясни, почему ты так решил.
6. Вставь пропущенные буквы:
Кры•у покрыли •елезом. Серё•а починил •вейную ма•инку. Ми•а собирает кры•овник и ви•ню. Малы•и ели на у•ин све•ий творо•ок. •уравли кру•или над верху•ками берёз.
Докажи правильность написания слов.
Звуки С-Ш
1. Рассмотри внимательно рисунки.
(Предъявляются предметные картинки: мыши, сосна, шалаш, сушки, носки, шоссе, шахматист, матрёшки, машинистка, капуста, ландыш, самолёт.)
Назови предметы, изображённые на картинках, в таком порядке: в названиях которых есть звук С; в названиях которых есть звук Ш; в названиях которых есть звуки С—Ш. Назови предметы, в названиях которых звуки С или Ш: на 5-м месте; между гласными; между гласными и согласными.
Какую особенность звукового состава названий 2-го и 3-го предмета ты заметил(а)? Проанализируй звуковой состав названия 7-го предмета.
Составь схему слова, обозначающего 5-й предмет. Подбери к составленной схеме слово со звуком Ш.
Составь предложение со словами шоссе и шахматист.
2. Прослушай и чётко повтори словосочетания, выделяя ударный слог в каждом слове: