Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, а также опытом исследовательской деятельности. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Самостоятельная работа студентов весьма многообразна и может предусматривать:
· предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;
· изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;
· ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;
· работа с дополнительной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины;
|
|
· выполнение заданий, предложенных преподавателем;
· решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
· подготовка рефератов, сообщений для выступлений на практических занятиях;
· подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференциях.
При определении содержания работы студентов следует учитывать уровень их исходной самостоятельности и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
· готовность студентов к самостоятельному труду;
· мотив к получению знаний;
· наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
· система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
· возможность образовательного учреждения оказывать консультационную помощь.
Задания для самостоятельной работы