Модель полового акта

Прекрасное, и, насколько мне известно, единственное адекватное определение полового акта с позиций женского интеллекта дает Гизела Хельмиус: «Сексуальное общение включающее в себя половой акт, является выражением самого самозабвенного единения, полного телесного и духовного слияния двух людей вне времени и пространства»[mlxxvii]. Практически подобный совет женщинам дает известный американский гинеколог Элизабет Паркер Барш: величайшая радость — это отдавать себя целиком и доставлять наслаждение тому, кого вы любите [mlxxviii].

Попытаюсь раскрыть смысл этих высказываний с позиций хроматизма (на базе выведенных в сексологии закономерностей копулятивного цикла женщины[mlxxix]). К первой стадии относят психическую, в течении которой женщина в зависимости от ситуации, условий и стимулов осознает желание/нежелание близости и сознательно принимает решение о ее осуществлении/неосуществлении. Здесь представления сексологии и хроматизма идентичны. На этой стадии, таким образом, существует обычная для женщины доминанта сознания, которое в пределах женского восприятия сексуальности допускает комплименты, ласки, прикосновения, интимные интонации и другие социально приемлемые формы стремления к близости.

Сенсорная стадия, следующая за положительным разрешением первой, характеризуется резкой интенсификацией интимных ласк, приобретающих характер стимуляции эрогенных зон и вовлекающих женщину в активное взаимодействие с партнером. По-видимому, эта стадия соответствует возникновению доминты подсознания.Ибо из-за эротизации женщина в этой стадии становится внесоциальной, то есть допускает все то, что ей с детства запрещалось социумом (обнажаться в присутствии мужчины[mlxxx], слушать завлекающе-эротические речи[mlxxxi] и т. п.). Возможно, все это инактивирует белое сознание, то есть женщина как бы сама забывает о том парадоксе, что она — «голая личность»[mlxxxii] — находится в данном пространстве и времени и во всех смыслах закрывает глаза на происходящее[mlxxxiii], предоставив партнеру свое тело для «запретных» ласк[mlxxxiv].

Секреторная стадия определяется появлением любрикации и других условий готовности к интромиссии и фрикциям с последующим формированием оргастической манжетки («обжиму» фаллоса). Вероятно, здесь можно выделить доминанту бессознания[mlxxxv]. Ибо только принципиально черное всепоглощающее самозабвение вне времени и пространства свойственно любящей женщине. Мужчина же обязан вполне сознательно (то есть никак не самозабвенно) доставить ей удовольствие и оргазм[mlxxxvi]. (Обычно мужчина для продления этих ее вневременных мгновений должен активировать свое сознание, для чего он обращается к своим белым знаниям, белой памяти, белому прошлому)[mlxxxvii].

Стадия оргазма сопровождается характерными генитальными реакциями и специфическими переживаниями женщины. По-видимому, эта стадия связана с резкой и / или длительно резонансной сменой бессознательной на подсознательную доминанту[mlxxxviii]. (Это найдет определенное обоснование в следующей стадии). Поскольку мужчина в половом акте лишь субдоминантно использует свое серое подсознание для опредмечивания — преследующих его веками — эротических образов в белизне женского тела, то к моменту достижения женщиной оргазма ему лишь остается переключить интеллект с сознания на доминанту подсознания для достижения не только физиологического, но и психологического оргазма[mlxxxix].

И наконец, последняя стадия женского копулятивного цикла характеризуется постепенным и достаточно продолжительным спадом возбуждения с обратным развитием генитальных изменений. Поскольку этой стадии приписывается некоторый уровень остаточного возбуждения, как правило, обеспечивающий повторное достижение оргазма при возобновлении эротической стимуляции, то (при сравнении ее с мужским состоянием готовности) она может соответствовать доминанте подсознания, связанной с девической потребностью в нежности (см. выше)[mxc]. К этой же стадии сексология относит и полный спад возбуждения женщины[mxci]. В хроматизме эта стадия связана с итоговым возвратом к доминанте сознания[mxcii].

Таким образом, возвращаясь к констатации Гизелой Хельмиус полного телесного и духовного слияния двух людей, замечу, что в хроматизме это слияние может интерпретироваться как слияние женского тела и мужского духа. Иначе после полового акта возлюбленные не называли бы друг друга «мой маленький» и «моя маленькая» — они, разумеется, ощутили сравнительно малое участие одноименных компонентов у партнера в процессе акта: сверхдоминанта бессознания женщины (фаллос много меньше ее — практически полностью эротизированного — тела) при сверхдоминанте сознания мужчины (ее отключенная душа в койтусе была много меньше вынужденно доминировавшего сознания мужчины).

Поэтому Гизела Хельмиус вполне обоснованно заключает, что молодые люди — как эмоционально, так и сексуально — вряд ли «дозрели» до того, что символизирует половой акт в таком понимании. Они слишком заняты собой, целиком поглощены поисками себя, выработкой своей индивидуальности. Эгоцентризм, свойственный юности, является препятствием и затрудняет переживание такого рода единения. Однако из этого еще не следует, что тот, кому исполнилось 30 или 60 лет, уже «созрел» для такого сложного и сильного переживания, делающего человека столь незащищенным.

С другой стороны, она же констатирует, что с распространением идеологии любви и «отменой» страха беременности предпосылки для социализации сегодняшних подростков стали совершенно иными, чем для подростков прежних поколений. В настоящее время сбор сексуального опыта и сексуальное экспериментирование вне всякой связи с деторождением стали возможны для молодых людей обоего пола. Поэтому никто в принципе не осуждает подростковую сексуальность, включая половой акт, и сожительство без заключения брака стало социально приемлемо в западном обществе конца ХХ века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: