СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Структура педагогического эксперимента
Математическая обработка педагогического эксперимента
Характеристики положения вариационного ряда
Характеристики рассеивания
Корреляционное отношение
Коэффициент вариации
Доверительный интервал
Ранговые корреляции и взаимосвязи в педагогических экспериментах
Коэффициент корреляции Пирсона
Корреляционные матрицы и графы
Коэффициент конкордации
Критерий Стьюдента
Критерий Крамера-Уэлча
Критерий Фишера
Критерий Пирсона
Проверка нормальности распределения
Критерий Манна-Уитни
Критерий Колмогорова-Смирнова
Критерий Колмогорова-Смирнова
Критерий знаков
Критерий Крускала-Уоллиса
Критерий Фридмана
Критерий Пейджа
Значимость коэффициента корреляции
Существенность коэффициента конкордации
Отзыв о пособии
|
|
Пособие предназначено для студентов и аспирантов педагогических высших учебных заведений. В книге приведены основные сведения о вероятностно-статистических методах исследования, позволяющие проводить анализ и планирование педагогических наблюдений и экспериментов. Помимо теоретических сведений пособие содержит массу показательных примеров, наглядно иллюстрирующих практическое применение математической статистики в педагогике и психологии.
Пособие содержит множество взаимодополняющих методов, что позволяет исследователю более полно и точно обосновать результаты проводимого им эксперимента.
Пособие будет полезно не только студентам и аспирантам, но и учителям средних общеобразовательных школ, поскольку содержит актуальные в условиях современного образования педагогические приемы, позволяющие преподавателю математически обосновать результаты своей экспериментальной и повседневной педагогической деятельности.
Пособие не перегружено математическими терминами, написано в доступной форме, почему может быть рекомендовано не только студентам и преподавателям математических специальностей, но и учителям гуманитарного цикла.
Учебное пособие может быть полезно для проведения курсов повышения квалификации учителей, а также для самостоятельной работы аспирантов в области статистической и математически обоснованной обработки результатов своих научных исследований.
Следует отметить, что пособие содержит интересный подход в иллюстрации применения статистических критериев. Проверку статистических гипотез предлагается проводить с использованием наглядных циклических схем, упрощающих восприятие алгоритма проверки и способствующих лучшему запоминанию предлагаемого материала.
|
|
Математический материал в пособии представлен последовательно, в порядке усложнения. Благодаря такой системе изложения, проиллюстрированной большим числом подробно рассмотренных примеров прикладного характера, обеспечивается легкость и доступность восприятия, что является несомненным достоинством книги.
Пособие дополняет достаточно большой объем литературы, посвященной вероятностно-статистическим методам исследования. При этом книга рассчитана на исследования в области педагогики и психологии, что выделяет ее из массы учебных материалов, посвященных данной теме.