Два ключевых пояснения

Иоанн прекрасно понимает, что его слова могут быть неправильно истолкованы этими двумя способами. Как и любой писатель в Новом Завете, он поясняет: христиане не безгрешные, и рожденные свыше люди не могут потерять своей духовной жизни и погибнуть.

Он говорит в 1 Иоанна 1:8-10 «Если говорим, что не имеем греха (настоящее время), – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши (настоящее время), то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Итак, Иоанн страстно убеждает, что «хождение во свете» не имеет в виду ходить непорочно. Это значит, когда мы споткнемся, то свет Христов поможет вам увидеть это, возненавидеть свое падение, исповедать грех и идти дальше со Христом.

Иоанн очень переживает, чтобы мы поняли и не делали заключения из этих вопросов, что мы можем быть рождены свыше, а затем потерять духовную жизнь и погибнуть. 1 Иоанна 2:19 одно из яснейших заключений в Библии, что есть другой путь понять, что произошло, когда человек оставляет церковь. Там написано: 1 Иоанна 2:19 «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши».

Заметьте три вещи говорит Иоанн, желая защитить нас он неправильного понимания.

1) Те, кто кажется был рожден свыше и оставил веру – никогда не был рожден свыше, они никогда не были наши. «Они вышли от нас, но не были наши». Объясняя другими словами: не то, что они потеряли новое рождение, но они никогда его не переживали.

2) Те, которые на самом деле рождены свыше (наши), будут стараться верить до конца. «Если бы они были наши, то остались бы с нами». Терпение не является причиной нового рождения. Новое рождение порождает терпение, и терпение является доказательством нового рождения.

3) Бог часто ясно показывает не настоящих христиан в церкви, они со временем отвергают истину и детей Божьих. «но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши». Это стало очевидно. И сегодня мы часто видим это вполне ясно.

Помните, один из тестов жизни был 1 Иоанна 4:6, что те, кто на самом деле знают Бога, слушают учение апостолов. Они любят его и льнут к нему. «Знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас». Эти люди некоторое время слушают. Посеянное семя всходит с радостью (Луки 8:13), и выглядит так, словно они на самом деле рождены свыше. Затем наступают трудности и заботы, богатство и удовольствия подхватывают и уносят их, таким образом мы видим, что они никогда не были рождены свыше.

Цепь из трех звеньев в 1 Иоанна 5:3-4

Теперь, после долгого вступления в 1 Послание Иоанна мы несколько минут остановимся на 1 Иоанна 5:3-4 и подготовим почву для более полного рассмотрения на следующей неделе. Посмотрите на последовательность мыслей в стихах 3 и 4. Сегодня у нас времени хватит только на это. Затем мы посмотрим, каким образом оно действует на практике.

Итак, три звена одной цепи:

(Звено первое) «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки».

(Звено второе) «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир».

(Звено третье) «И сия есть победа, победившая мир, вера наша».

Звено первое: Любовь к Богу выражается в исполнении Его заповедей, не тяготясь ими. 3 «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки». Знак любви к Богу – радостное послушание, а не ворчливое послушание.

Звено второе: Основание для охотного послушания – сила нового рождения, которая побеждает мир. 4 «Ибо (подчеркивает основание того, что произошло прежде) всякий, рожденный от Бога». Наша любовь к Богу делает нас послушными Ему свободно и радостно, потому что при новом рождении власть мира разбита, и он теряет свою силу. Когда мир теряет свою силу привлекать, по причине нового рождения, тогда привлекает к себе Бог и Его святость. Они не тяжки. Но как же это происходит?

Звено третье: Эта побеждающая мир сила, разбившая власть греха, показывает волю Божью прекрасной, не тяжкой – вера наша. 4 «… и сия есть победа, победившая мир, вера наша».

Благая весть, новое рождение, вера и радостное послушание.

Итак, мысль проходит следующим образом: Новое рождение происходит, когда мы соединяемся с живым и пребывающим Словом, Евангелием. Первый эффект нового рождения – мы видим и принимаем Бога и Его Сына, Его работу и Его волю неописуемо прекрасной и ценной. Это вера. Вера эта побеждает мир, это значит, что она побеждает силу рабства этого мира и становится нашим наивысшим сокровищем. Вера разбивает привлекательность и рабскую зависимость от мира. Совершая это, она ведет нас к послушанию, полному свободы и радости. Бог и Его святая воля выглядят прекрасно и не тяжко. Новое рождение удалило слепоту. Мы видим вещи такими, как они есть. Мы свободны слушаться с радостью.

Да утвердит Бог духовную реальность множество рожденных свыше людей, побеждая силу этого мира в своей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: