Агроценозы и агроэкосистемы (1 ч)
Понятие агроценоза и агроэкосистемы. Экологические особенности агроценозов. Их продуктивность. Пути управления продуктивностью агросообществ и поддержания круговорота веществ в агроэкосистемах. Экологические способы повышения их устойчивости и биологического разнообразия.
Демонстрация таблиц по экологии и охране природы, графиков, слайдов.
Повторение и промежуточный контроль знаний (1 ч)
Саморазвитие экосистем – сукцессии (1 ч)
Стабильные и нестабильные экосистемы. Круговорот веществ и причины, вызывающие его нарушение. Понятие сукцессии.
Демонстрация таблиц по экологии и охране природы, графиков, слайдов.
Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяции, биоценозов и экосистем. Биологическое разнообразие Пензенского края и проблемы устойчивости экосистем.(1 ч)
Обеднение разнообразия и его причины. Роль биологического разнообразия. Биоразнообразие Пензенского края.
Демонстрация таблиц по экологии и охране природы, графиков, слайдов.
|
|
Биосфера как глобальная экосистема (1ч)
В. И. Вернадский и его учение о биосфере. Роль жизни в преобразовании верхних оболочек Земли. Состав атмосферы, вод, почвы. Горные породы как результат деятельности живых организмов. Связывание и запасание космической энергии. Глобальные круговороты веществ.
Устойчивость жизни на Земле в геологической истории. Условия стабильности и продуктивности биосферы. Распределение биологической продукции на земном шаре. Роль человеческого общества в использовании ресурсов и преобразовании биосферы.
Демонстрация карты первичной продукции в биосфере, таблиц по экологии и охране природы, фрагмента кинофильма «Человек и биосфера», диапозитивов, схем круговоротов веществ в биосфере.
Экология как научная основа природопользования. Охраняемые территории Пензенского края и их влияние на здоровье населения и биоразнообразия (1 ч)
Практическая значимость экологии.
Демонстрация таблиц по экологии и охране природы, графиков, слайдов.
Обобщение, контроль и коррекция знаний (3 ч)
II. Социальная экология (14ч)