Данное методическое пособие разработано для специалистов образовательных учреждений непосредственно работающих с детьми «группы риска»: социальных педагогов, наставников, классных руководителей, воспитателей.
Основные задачи данного пособия:
- Помочь педагогам осознать глубинные причины проблемности ребенка;
- Изменить стереотип восприятия проблемного школьника как испорченного, плохого, неспособного человека;
- Осмыслить оптимальные пути решения проблем ребенка;
- Определить долю участия в этом процессе специалиста, педагогов и родителей;
- Организовать конструктивное взаимодействие взрослых в раскрытии человеческого потенциала школьника и оказании необходимой помощи и поддержки.
Известно, что программа – это документ, отражающий факт осмысления деятельности специалиста в определенной логической последовательности.
Поэтому методическое пособие представлено как алгоритм действий, последовательное выполнение которых приведет к желаемому результату. Каждые действия по алгоритму сопровождаются комментариями, изложенными в приложениях. Приложения представляют собой необходимый минимум теоретических знаний и практических рекомендаций и приемов, которые предупреждают специалиста от возможных ошибочных выводов и действий, а также побуждают к более глубокому анализу ситуаций, поступков и проявлений ребенка.
|
|
Программу индивидуальной помощи конкретным детям следует рассматривать как часть общей программы преодоления педагогической запущенности в школе, которая возникает в результате неумелого или недобросовестного руководства со стороны взрослых процесса становления личности (см. приложение 1, п.14.).
II. Алгоритм разработки программы: