Порядок составления баланса

Баланс предприятие составляет по данным остатков, числящихся на счетах синтетического учета, которые сконцентрированы в Оборотном балансе (ведомости) или Главной книге на дату баланса.

Прежде чем приступить к заполнению отчетной формы Баланс, необходимо тщательно проверить и убедиться в правильности сумм, отраженных на синтетических счетах бухгалтерского учета, их полное соответствие аналитическому учету и отражение на них хозяйственных операций по выбранной учетной политикой предприятием. Необходимо также убедиться в равенстве итогов оборотов по месяцам отчетного периода и равенстве итогов по остаткам, числящимся по дебету и кредиту счетов синтетического учета Главной книги или Оборотного баланса (сведения).

Наименование и содержание статьи Баланса в большинстве случаев совпадает с конкретным счетом, что значительно упрощает заполнение самой отчетной формы и практически исключает случаи искажений отчетных показателей. Если предприятие правильно применяет счета бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций, то составленный Баланс по их данным будет содержать полную, правдивую и непредвзятую информацию о его финансовом состоянии на отчетную дату.

Стоит помнить, что остатки по счетам классов 1, 2 и 3 отражаются в активе баланса, а остатки по счетам классов 4, 5 и 6 - в пассиве баланса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: