ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплины «Педагогика».
Модуль Теория и технология воспитания
№ п/п | Тема | Лекции | Практ. | Конс. | СРС | итого |
| Сущность воспитания как процесса формирования отношений | |||||
| Закономерности и принципы воспитания. | |||||
| Современные концепции воспитания. Системное построение воспитания. | |||||
| Цель, содержание и методы воспитания | |||||
| Технологии воспитания. | |||||
| Технология педагогической поддержки ребёнка и его развития. Создание ситуации успеха. | |||||
| Ситуация «осложненного поведения» детей и её профессиональное педагогическое ее разрешение | |||||
| Технология педагогического требования | |||||
| Технологии педагогического общения. | |||||
| Педагогический конфликт и пути его разрешения. | |||||
| Контрольная работа. Основные направления деятельности классного руководителя. | |||||
| Диагностическая функция классного руководителя | |||||
| Прогностическая и проективная функция в работе классного руководителя. Планирование в деятельности классного руководителя. . | |||||
| Организаторская функция классного руководителя Организация работы с детским коллективом. | |||||
| Проектирование и организация внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности. Внеклассное мероприятие. Классный час. | |||||
| Организация работы с родителями. Формы работы с родителями. | |||||
| Технология педагогического регулирования и коррекции, контроля и оценивания воспитательного процесса. Рефлексивная функция классного руководителя. | |||||
Итого за модуль | 34 |
Задания для самостоятельной работы ( подробные методические рекомендации представлены в материалах семинарских занятий )
- сравнение педагогических концепций, теорий;
- участие в теоретических дискуссиях, дебатах;
- работа с научно-педагогическими текстами (на основе технологий развития умений критического мышления; реферирования, аннотирования, рецензирования и др.);
- выполнение рефератов проблемного характера, в содержании которых особый акцент сделан не только на умения по поиску и выбору литературы, но и умения аналитико-оценочного характера (выделение реально-существующих противоречий процесса воспитания, понимание их сути и причин возникновения);
- анализ результатов выполненных исследований по актуальным проблемам;
- разработка проектов (планов) воспитательной работы с классом;
- разработка проектов организации внеурочной деятельности.
Письменные контрольные задания (аудиторные и внеаудиторные).
Ожидаемый результат / Формируемая компетенция | Задания по проверке качества знаний | Вид занятия | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
ОК-5 (способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия); ОК-6 (способность к самоорганизации и самообразованию); ОПК-1 (готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности); ОПК-2 (способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся); ОПК-4 (готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования); ОПК-5 (владение основами профессиональной этики и речевой культуры); ОПК-6 (готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся); ППК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности); ППК-5 (готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса); ППК- 6 (способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности); ПК-5 (способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся); ПК-10 (способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития; (ПК-8) способность проектировать образовательные программы (ПК-9) способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. | Проектное задание № 1: Составление программы (плана) воспитательной деятельности образовательной организации (класса). | Внеауд. | ||
ОК-5 (способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия); ОК-6 (способность к самоорганизации и самообразованию); ОПК-1 (готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности); ОПК-2 (способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся); ОПК-4 (готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования); ОПК-5 (владение основами профессиональной этики и речевой культуры); ОПК-6 (готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся); ППК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности); ППК-5 (готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса); ППК- 6 (способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности). ПК-5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся); ПК-10 способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития; (ПК-8) способность проектировать образовательные программы (ПК-9) способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. | Проектное задание № 2 Разработка проекта организации внеурочной деятельности (воспитательного мероприятия) обучающихся. | Внеауд. | ||
Представление
| Контрольная работа | Ауд. |