Перед подготовкой троллейбуса к включению необходимо проверить следующее:
- наличие заряженной аккумуляторной батареи и исправного блока её заряда;
- наличие исправных механических тормозов и возможности затормозить троллейбус на стоянке и на уклоне этими тормозами;
- наличие исправного стояночного тормоза.
ВКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ производится (при включенных КЭП и БСПТ, нулевом положении ходовой и тормозной педалей контроллера водителя, нейтральном положении клавиши реверсора, выключенной клавиши «АВТОНОМНЫЙ ХОД») следующим образом:
- включить АБ клавишами на ПУ (поз.2\11,12) При включении АБ кратковременно включаются вентиляторы обдува БСПТ, о чём сигнализирует светодиод ВЕНТ на БИ (поз.2\6). Одновременно происходит зажигание всех светодиодов на БИ примерно на 1с, а затем остаются гореть только НД и КП (поз.2\1,4). Через 5-7 с. Зажигается светодиод Uф на БИ (поз.2\5);
- включить клавишу СКТУ (поз.1\3);
- включить клавишу ЗУММЕР (поз.1\16). При отсутствии напряжения в КС подаётся сигнал.
|
|
- поднять токоприёмники;
- включить мотор-компрессор клавишей КОМПРЕССОР (поз.1\15);
- проверить состояние В\В АВТОМАТА (2\33), при необходимости взвести (АВДУ взводится поворотом ключа в режим «стартер»);
- при включении клавиши ЛК (поз.2\9) слышен звук взведения контакторов, на ПУ загорается индикация ЛК (поз.2\23), а на амперметре входного тока (поз.2\5) заметен бросок тока.
, показывающий ток дозаряда ёмкостного фильтра в БСПТ;
- разблокировать ходовую педаль,переведя вал контроллера водителя в положение вперёд;
- клавишей (поз.2\10) выбрать направление движения НД на БИ электропривода отображается соответствующее состояние (при выбранном направлении движения светодиод НД (поз.2\4) не горит);
- оттормозить троллейбус рычагом стояночного тормоза;
- включить клавишей (поз.4\8) ОСТАНОВОЧНЫЙ ТОРМОЗ,
- при наличии 2-3х м. свободного пути плавно нажимается педаль ХОД. Троллейбус должен тронуться и должно ощущаться ускорение на БИ электропривода светится диод ХОД (поз.2\3). Через 1-2с отпускается педаль ХОД и нажимается педаль ТОРМОЗ на БИ светятся диоды ХОД и ТОРМОЗ (поз.2\2,3). Троллейбус должен затормозиться.
ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТСЯ следующим образом:
- производится разбор силовой схемы, выключением АВ (поз.2\8) и ЛК, клавишей ЛК на ПУ (поз.2\9) при этом слышны щелчки отключения линейных контакторов и на ПУ отображается отключенное их состояние (поз.2\23);
- выключить клавишу УПРАВЛЕНИЕ (поз.1\2)
- выключить АБ;
- опустить токоприёмники.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ при использовании тягового асинхронного электропривода.
Одним из признаков безопасности при работе на троллейбусах является опущенные токоприёмники. Для троллейбусов,оборудованных асинхронным электроприводом, ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО.