Организационно-методические рекомендации

Содержание и структура учебной дисциплины определяются с учетом места и роли римского права в истории права, в становлении и развитии гражданского, семейного и гражданско-процессуального законодательства современной России. В структуру курса входят: источники, учение об исках, учение о лицах, семейное право, вещное право, обязательственное право и наследственное право.

Основными видами учебной работы являются лекционные и семинарские занятия, а также самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.

Требуемые знания и умения по курсу «Римское право» студенты приобретают в ходе сознательного и активного изучения правового материала не только на лекциях, но и в ходе самостоятельной работы. Самостоятельная работа служит целям закрепления и углубления знаний, полученных на лекционных занятиях, активного поиска новых знаний и подготовки к экзамену.

Методические рекомендации призваны помочь студентам в качественном усвоении учебного материала и организации самостоятельной работы.

Самостоятельная работа должна начинаться с изучения обяза­тельной литературы.

Работа с источником требует умения и навыка. Прочитав учеб­ный материал первый раз, следует уяснить его в целом. Второе чтение позволит сосредоточить внимание на главном, существен­ном. Может возникнуть потребность в прочтении вопроса или ка­кой-то части материала в третий раз. При изучении темы реко­мендуется работать с карандашом, делая соответствующие помет­ки в источнике.

Усвоив основные положения в ходе изучения того или иного источника, необходимо дополнить конспект лекции материалом, почерпнутым из рекомендованной литературы. Некоторые студенты предпочитают изучать правовые проблемы, опираясь лишь на конспект лекции, не обращаясь к рекомендованной лите­ратуре. Такой путь в корне неверен, ибо он не дает возможности увидеть проблему в целом и глубоко ее изучить.

Следует иметь в виду, что отработка вопросов темы должна увязываться с программой. Учебная программа – это канва, ко­торая позволяет увидеть сущность и отличительные черты право­вого института, помогает выявить логические связи изучаемого материала. В доработанном конспекте должны найти отражение все вопросы программы, в том числе не вошедшие в лекцию.

Для более глубокого и всестороннего изучения темы следует обращаться к дополнительной литературе. Положительный эф­фект и глубокие знания дает также изучение правовых документов, дошедших до нас. Так, при рассмотрении различных видов исков следует обратиться к Институциям Гая, а при изучении отдельных видов контрактов рекомендуется рас­смотреть соответствующий правовой материал, содержащийся в Дигестах Юс­тиниана.

Кроме рекомендаций общего характера при изучении отдель­ных тем курса следует руководствоваться конкретными рекомен­дациями, которые излагаются ниже.

Изучение римского права может быть успешным лишь при условии напряженной систематической работы студента. Трудности усвоения учебного курса определяются не только сложностью самой дисциплины, но и изменением содержания учебной литературы в связи с переизданием трудов дореволюционных российских ученых и появлением новой зарубежной литературы по римскому праву.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: