Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса
1. В учебной деятельности элементы творчества учащихся проявляются в умении...
R видеть проблему
£ работать по образцу
R находить новые способы решения конкретно - практических и учебных задач в нестандартных ситуациях
£ четко выполнять сформулированную педагогом учебную задачу
2. Правильная последовательность изменения структуры сотрудничества в процессе взаимодействия:
1: совместное, разделенное с учителем действие
2: поддержанное действие
3: подражение
4: самообучение
3. Конечной целью формирования учебной деятельности является становление школьника как ее..., достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить и решать учебные задачи.
Правильные варианты ответа: субъекта;
4. Л.С. Выготский так охарактеризовал... тип деятельности: "Человек воспроизводит или повторяет уже раньше создавшиеся и выработанные приёмы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений".
Правильные варианты ответа: репродуктивный;
5. Соответствие этапов проблемного обучения в аспекте соотношения действий учителя и ученика и их сути:
Создаёт проблемную ситуацию | Осознать противоречия в изучаемом явлении |
Организует размышления над проблемой и её формулировкой | Формирует проблему |
Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий | Выдвигает гипотезы, объясняющие явление |
Организует проверку гипотезы | Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д. |
6. Правильная последовательность этапов обучения как естественнонаучного поиска:
1: учащиеся знакомятся с содержанием предстоящего исследования
2: учащиеся выстраивают свое понимание замысла естественно-научного исследования
3: учащиеся выделяют трудности научного познания как проблему для своего познания
4: учащиеся намечают свой собственный способ построения исследовательских процедур