Экологический маркетинг

Важнейшей чертой экологического маркетинга является требование рационального комплексного использования природных ресурсов и управление производством и потреблением в обществе с целью благоприятного воздействия на окружающую среду и поддержания оптимального равновесия в системе «общественное производство – окружающая среда».

Основные направления экологического маркетинга.

1. Формирование финансовых структур поддержки экологических действий.

2. Экологический аудит действующих предприятий.

3. Экологическое страхование действующих предприятий.

4. Формирование новых принципов потребления товаров.

Основные методы маркетинга:

1) Административное регулирование (ведение нормативных ст-тов)

2) Экономические стимулы.

3) Система платежей и налогов за экологическое загрязнение.

4) Распределение прав на загрязнение и компенсационные платежи.

5) Применение системы обязательной ответственности за потребляемые природные ресурсы или нанесение какого-либо вреда окружающей среде.

Убытки маркетинга компенсируются двумя методами:

а) включение расходов или затрат на ликвидацию последствий в затраты от деятельности предприятия. В этом случае гарантиями покрытия ущерба служат активы предприятия и страховой экологический полис.

б) банковский депозит на восстановление экосистемы после осуществления природно-разрушающей деятельности.

Устранять последствия можно:

- предприятие само производит рекультивацию земель;

- государство привлекает посредника.

Основные источники воздействия на окружающую среду:

1. Источники выбросов загрязняющих веществ.

2. Источники сбросов загрязняющих веществ (поступление загрязняющих веществ в подземные воды).

3. Источники физико-химических загрязнений.

4. источники биологического загрязнения.

Различают источники:

- стационарные;

- подвижные (поезда, теплоходы и др.)

Стационарные:

· организованные (заводская труба, канал выпуска сточных вод)

· неорганизованные (промышленная площадка предприятия, свалки).

Отходы – остатки сырья, материалов, некондиционная готовая продукция, потерявшая свою первоначальную потребительскую ценность, размещенная в определенных местах по определенным правилам с последующим обязательным использованием, переработкой, ликвидацией и захоронением.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: