Живые существа сами отвечают за свои поступки

Есть разные виды сотворенных существ: полубоги, люди, животные, и все они пожинают плоды своих хороших или дурных поступков, совершенных в прошлом. Господь предостав­ляет им все необходимое для деятельности и регулирует ее с помощью гун материальной природы, но Сам Он не несет никакой ответственности за действия живых существ в про­шлом или настоящем. Живые существа сами отвечают за свои поступки. Владелец предпри­ятия не несет ответственности за хорошие или дурные поступки своих работников - вся от­ветственность ложится на них самих. Не Верховный Господь, а жажда чувственных наслаж­дений заставляет живые существа заниматься материальной деятельностью (БГ 4.14).

Бессмысленно утверждать, что нам не известно, за что и почему мы страдаем. Мы можем забыть о своих греховных поступках, из-за которых страдаем в настоящий момент, но нужно помнить, что Параматма - наш постоянный спутник, и Ей ведомо все: прошлое, настоящее и будущее. И поскольку этот аспект Господа Кришны - Параматма - предопределяет и дей­ствия, и их последствия, Он также является Верховным повелителем. И травинка не шевель­нется без Его дозволения. Живому существу дается столько свободы, сколько оно заслужи­ло, но злоупотребление этой свободой является причиной его страданий (ШБ 1.8.28).! Начинающий преданный может считать: «Бог всемогущ, и поскольку теперь я являюсь Его преданным, то Он должен освободить меня от «ненужных» страданий и предоставить мне все условия для преданного служения». Но это заявка на то, чтобы «Бог нарушил ради меня законы материального мира, в который душа приходит по своему выбору». Как прави­ло, человек получает плоды своих действий по закону кармы, но в особых случаях, по воле Господа, результаты его деятельности могут быть изменены. Однако эти изменения могут произойти только по воле Господа и никак иначе (ШБ 1.13.43).

Согласно «Падма Пуране», наши нынешние беды происходят от того, что грехи, посеян­ные нами когда-то, приносят свои плоды, но выполнение чистого преданного служения мо­жет постепенно уничтожить даже семена грехов. Поэтому даже, если преданные знают, кто причинил им зло, они не винят других в своих страданиях. Они считают само собой разу­меющимся, что тех, кто причиняет им страдания, вынуждает действовать какая-то косвенная причина, и поэтому терпеливо сносят их, думая, что Бог посылает им лишь малую толику заслуженных страданий, а иначе они страдали бы гораздо сильнее (ШБ 1.17.18).

Чистый преданный никогда не просит Господа освободить его от оков материальной жиз­ни. Вспоминая прожитую жизнь и свои былые прегрешения, он приходит к выводу, что не заслуживает ничего, кроме рождения в аду. «Даже если в этой жизни я стараюсь стать пре­данным, это еще не означает, что в своих прошлых жизнях я был идеальным человеком». Преданный всегда трезво оценивает свое положение. Он знает, что Господь, видя его безраз­дельную преданность, по Своей милости не посылает ему всех страданий, которые он заслу­жил (ШБ 3.25.40).

Ожидание, что Бог насильно освободит преданного от материальных желаний, препятст­вующих его прогрессу, говорит о том, что преданный не осознает еще природы преданно­сти. Он должен сам поднести к лотосным стопам гуру и Кришны все эти желания, отречься от них сознательно ради возможности продолжать служение. Процесс сознательного отказа от них и есть процесс роста желания преданного служения Кришне, процесс предания себя Господу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: