Панча-таттва мантра

Каждое слово маха-мантры имеет определенное значение.

Харе - о, Верховная энергия наслаждения (звательный падеж от Хара

(Радха), она помогает нам постичь Господа);

Кришна - о, Всепривлекающий Господь;

Рама - о, Всерадующий Господь.

Таким образом, общее значение маха-мантры: «О, Верховный Господь, о, Энергия Господа, займите меня преданным служением Вам».

Господь имеет бесчисленное количество имен, как говорится во 2-м стихе «Шикшашта-ки»: «намнам акари бахудха». Среди них можно выделить главные и второстепенные имена. Главные Святые Имена описывают трансцендентные игры Господа, они тождественны с вечной формой Господа и вечно пребывают в духовном мире. Это Яшоданандана, Нандалал, Радха-Рамана, Радха-натха, Шьямасундара, Враджендранандана.

Второстепенные имена появляются с момента сотворения материального мира и описы­вают функции Господа в связи с Его материальной энергией. Они лишь частично наделены энергией игр Господа. Это такие имена, как Ишвара, Джагатпати, Джаганнатха, Творец, Хранитель, Параматма.

Воспевание святого имени - это вечная деятельность души. Из пяти самых важных видов преданного служения главный - воспевание святых имен. В материальном мире воспе­вание Харе Кришна - это главное служение, позволяющее очищаться и продвигаться духовно. Все остальное является вспомогательным для главного служения - повторения Харе Кришна.

Святое имя Кришны в полной мере обладает всеми 64-мя качествами Самого Кришны, и все они проявляются для того, кто принял прибежище у Святого Имени. Явление Кришны в форме звука Своего Имени также реально, как явление Кришны в Двапара-югу и Господа Чайтаньи в Кали-югу (УГЧ, стр. 220-221; ШБ 1.16.33). Соприкасаясь со Святым Именем, мы со­прикасаемся с трансцендентным. Святое Имя не содержит в Себе ни грана материального. Поэтому в той мере, в какой мы сами склонны оставить материальные представления о себе и Святом Имени, в той мере Святое Имя являет Себя нам (УГЧ, стр. 217-221).

Хотя Кришна неотличен от Своего Святого Имени (УГЧ, стр. 220-221; ШБ 1.15.27; 1.11.3; 1.18.19), Он не проявляется в материальных звуках, т.е. в звуках, издаваемых материальными элементами: чувствами, умом и разумом. Звук Его Святого Имени полностью духовен, по­этому изойти Он может только из взывающей духовной души, осознающей себя слугой Гос­пода, не стремящейся наслаждаться даже Им (не только материей), полностью сосредото­ченной на своем желании доставить Господу удовольствие своим воспеванием Его славы. Человек, обладающий материальным сознанием (находящийся в плену телесных представ-

лений о жизни), и имеющий эгоистические мотивы, может произнести лишь материальные звуки, хотя по форме эти звуки будут напоминать духовные: «Кришна», «Рама»...

Святое Имя должно быть получено от духовного учителя (УГЧ, стр. 217). Поскольку мы ни по рождению, ни по воспитанию, ни по качествам не обладаем квалификацией обратиться непосредственно к Кришне. Только по милости духовного учителя Кришна начинает обра­щать внимание не на наши бесконечные оскорбления, совершаемые в процессе практики преданного служения, а на мизерные успехи в попытках искреннего обращения к Нему, на попытки принять прибежище у Святого Имени.

Получая Святое Имя от духовного учителя во время духовного посвящения (инициа­ции), мы обещаем ему и Божествам перед священным огнем никогда не оставлять своих по­пыток принять полное прибежище Святого Имени, не взирая ни на какие трудности и пре­пятствия.

Духовный учитель учит своим примером, а также, давая наставления, как развить привя­занность к Святому Имени, приняв у Него прибежище (УГЧ, стр. 220-222).

Если во время воспевания нам иногда может казаться, что звуки, образы, ощущения, приходящие к нам, дают нам некий мистический опыт, то необходимо понимать, что, скорее всего, это лишь очередное творение ума. Нужно реально подходить к оценке нашего духов­ного уровня. Мы можем вспомнить, что мгновенное появление образа Господа перед взором преданного (спхурти) реально только на уровне бхавы, т.е. после освобождения от вмеша тельства ума в нашу духовную деятельность. В таких ситуациях безопаснее всего принести свои поклоны могуществу материальной энергии и продолжать еще более искренне обра­щаться к Святому Имени.

Тема. Оскорбления Святого Имени, которых


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: