Список тестовых заданий

ТЕСТЫ

Дисциплина: «Проектирование АСОИУ»

Специальность: 230102 «Автоматизированные системы обработки

информации и управления»

Курс: 5

Форма обучения: очная

Составитель: к.э.н. Кораблёва Г. В.

Рассмотрено на заседании кафедры «Информатизации и управления»

Протокол № от «» 2007 г.

СПИСОК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Метод проектирования программного обеспечения включает:

- совокупность концепций и теоретических основ;

- инструментальные средства реализации основных теоретических концепций;

- процедуры, определяющие практическое применение метода.

2. Методология проектирования программного обеспечения АИС – это

- наука о методах проектирования программного обеспечения АИС;

- наука о методах, средствах и нотациях, применяемых для проектирования программного обеспечения АИС;

- совокупность методов и технологических операций проектирования в их последовательности и взаимосвязи, приводящая к разработке проекта программного обеспечения.

3. Технология разработки программного обеспечения АИС – это

- совокупность методов и технологических операций проектирования в их последовательности и взаимосвязи, приводящая к разработке проекта программного обеспечения;

- совокупность средств, методов сбора, обработки и передачи информации для получения информационного продукта;

- совокупность процедур описания данных и методов проектирования программного обеспечения.

4. Технология проектирования программного обеспечения включает:

- средства проектирования программных продуктов и АИС;

- методы и средства организации проектирования;

- исполнителей проектных работ;

- последовательность технологических операций, выполнение которых позволяет получить готовый к использованию программный продукт.

5. Требования, которым должна удовлетворять современная технология разработки программного обеспечения:

- обеспечивать минимальное время получения работоспособного программного обеспечения АИС;

- зависимость получаемых проектных решений от средств реализации АИС (СУБД, операционных систем, языков и систем программирования);

- иметь поддержку комплекса согласованных CASE - средств, обеспечивающих автоматизацию процессов жизненного цикла;

- обеспечивать интеграцию различных инструментальных средств в процессе разработки программного продукта.

6. К числу основных возможностей, обеспечиваемых современными инструментальными средствами, относятся:

- графический анализ и проектирование;

- интерактивное прототипирование;

- автоматическое тестирование и верификация программного обеспечения;

- разработка руководства пользователей.

7. Понятие "правильная" по отношению к декомпозиции системы означает следующее:

- количество связей между отдельными подсистемами должно быть минимальным;

- количество подсистем ограничено (не более 8);

- связность отдельных частей внутри каждой подсистемы должна быть максимальной.

8. На сегодняшний день в программной инженерии существуют следующие основные подходы к разработке программного обеспечения АИС, принципиальное различие между которыми обусловлено разными способами декомпозиции систем:

- структурный подход;

- RAD (Rapid Application Development);

- объектно – ориентированный подход;

- системный подход.

9. В основу структурного подхода положен принцип:

- функциональной декомпозиции, при которой структура системы описывается в терминах иерархии ее функций и передачи информации между отдельными функциональными элементами;

- объектной декомпозиции при которой структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними;

- инкапсуляции данных.

10. Основными принципами структурного подхода являются:

- «разделяй и властвуй»;

- инкапсуляции;

- модульности;

- иерархической упорядоченности.

11. Основными принципами объектно – ориентированного подхода являются:

- «разделяй и властвуй»;

- инкапсуляции;

- модульности;

- иерархической упорядоченности.

12. Модели, используемые для описания и анализа систем в рамках структурного подхода:

- DFD (диаграммы потоков данных);

- UML – диаграммы;

- SADT (IDEF0) – диаграммы;

- нотации Бекуса – Наура.

13. Основными элементами функциональных SADT – моделей являются:

- блоки;

- накопители данных;

- стрелки информационных потоков;

- дуги.

14. Слева в функциональный блок SADT – модели поступает:

- управляющая информация;

- входная информация;

- результаты выполнения функции предыдущего функционального блока.

15. Управляющая информация в функциональном блоке SADT – модели отображается в виде:

- входящей в блок сверху вертикальной стрелки информационного потока;

- входящей в блок снизу вертикальной стрелки информационного потока;

- входящей в блок в произвольном месте стрелки информационного потока.

16. Между функциональными блоками SADT – модели существуют следующие типы связей:

- временная;

- процедурная;

- коммуникационная;

- иерархическая.

17. Иерархическая декомпозиция SADT – диаграмм осуществляется на основе:

- декомпозиции функций;

- декомпозиции поступающей информации;

- декомпозиции функций, поступающей и выходной информации.

18. Основными элементами диаграмм потоков данных (DFD) являются:

- системы, подсистемы, процессы;

- индикаторы состояний;

- накопители информации;

- блоки принятия решений.

19. Иерархическая декомпозиция диаграмм потоков данных (DFD) осуществляется на основе:

- декомпозиции систем, подсистем, процессов;

- декомпозиции накопителей информации;

- декомпозиции систем, подсистем, процессов, накопителей информации.

20. Поставщиками информации от информационных объектов и других информационных систем в исследуемую информационную систему являются:

- накопители данных;

- внешние сущности;

- носители информации.

21. Для анализа и проектирования автоматизированных информационных систем с применением SADT – моделей и диаграмм потоков данных (DFD) используются специальное программное обеспечение, именуемое:

- СУБД (система управления базами данных);

- язык программирования 4GL;

- CASE – средства.

22. Для анализа и проектирования автоматизированных информационных систем с применением методологии структурного подхода используется:

- CASE – средство BPwin v4.1 Computer Associates;

- CASE – средство Pacestar UML Diagrammer;

- инструментальная среда разработки Borland DELPHI 7.0;

- инструментальная среда разработки программного обеспечения Borland JBuilder 7.

23. CASE – средство BPwin v4.1 Computer Associates создавать модели сложных систем в виде:

- SADT – диаграмм;

- UML – диаграмм;

- диаграмм потоков данных (DFD);

- блок – схем.

24. Основные стадии жизненного цикла программного обеспечения АИС определяются государственным стандартом:

- ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания;

- РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов;

- ГОСТ 234.003-90. Автоматизированные системы. Термины и определения.

25. ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания включает следующие стадии жизненного цикла программного обеспечения:

- формирование требований к автоматизированной системе;

- технический проект;

- выбор и обоснование инструментальных средств разработки программного обеспечения;

- тестирование.

26. В соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ISO/ IEC 12207 модель жизненного цикла программного продукта представляет собой:

- совокупность разнородных процессов от маркетинговых исследований о целесообразности разработки программного продукта до его приобретения заказчиком;

- структуру, состоящую из процессов, работ и задач, включающих в себя разработку, эксплуатацию и сопровождение, т.е. всю жизнь ПС: от установления требований к нему до снятия с эксплуатации;

- набор стадий и этапов разработки и использования программного продукта от принятия решения о его создании до утилизации.

27. Структура жизненного цикла программного обеспечения в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ISO/ IEC 12207 базируется на следующих группах процессов:

- на основных процессах;

- на дополнительных процессах;

- на организационных процессах;

- на вспомогательных процессах.

28. Основные процессы жизненного цикла в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ISO/ IEC 12207 включают:

- приобретение;

- поставку;

- управление конфигурацией;

- аудит.

29. Основные процессы жизненного цикла в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ISO/ IEC 12207 включают:

- разработку;

- верификацию;

- эксплуатацию;

- сопровождение.

30. Вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов, в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ISO/ IEC 12207 включают:

- документирование;

- разработку;

- управление конфигурацией;

- обеспечение качества.

31. Вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов, в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ISO/ IEC 12207 включают:

- верификацию;

- аттестацию;

- аудит;

- поставку.

32. Организационные процессы в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ISO/ IEC 12207 включают:

- управление проектами;

- верификацию;

- создание инфраструктуры проекта;

- приобретение.

33. Организационные процессы в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ISO/ IEC 12207 включают:

- определение, оценку и совершенствование жизненного цикла программного средства;

- документирование;

- разрешение проблем;

- обучение.

34. Процесс разработки программного средства заключается в:

- принятии решения о приобретении или разработке программного продукта, выполнении анализа требований к системе автоматизации, анализа рынка продуктов, выработки требований к продукту и составу поддерживающих документов, создания предварительного плана действий;

- выполнении действий и задач поставщика, который должен руководствоваться указаниями по организационным и вспомогательным процессам, определённых договором или контрактом;

- выполнении работ по созданию программного обеспечения в соответствии с заданными требованиями, в том числе оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т. д.;

- выполнении работ по внедрению компонентов программного средства, в том числе конфигурирование баз данных, рабочих мест пользователей, обеспечение документацией, проведение обучения персонала и т. д., и непосредственно эксплуатацию, в том числе локализацию проблем и устранение причин их возникновения, модификацию компонентов ПС в рамках установленного регламента, подготовку предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.

35. Процесс эксплуатации программного средства заключается в:

- принятии решения о приобретении или разработке программного продукта, выполнении анализа требований к системе автоматизации, анализа рынка продуктов, выработки требований к продукту и составу поддерживающих документов, создания предварительного плана действий;

- выполнении действий и задач поставщика, который должен руководствоваться указаниями по организационным и вспомогательным процессам, определённых договором или контрактом;

- выполнении работ по созданию программного обеспечения в соответствии с заданными требованиями, в том числе оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т. д.;

- выполнении работ по внедрению компонентов программного средства, в том числе конфигурирование баз данных, рабочих мест пользователей, обеспечение документацией, проведение обучения персонала и т. д., и непосредственно эксплуатацию, в том числе локализацию проблем и устранение причин их возникновения, модификацию компонентов ПС в рамках установленного регламента, подготовку предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.

36. Процесс сопровождения программного средства заключается в:

- принятии решения о приобретении или разработке программного продукта, выполнении анализа требований к системе автоматизации, анализа рынка продуктов, выработки требований к продукту и составу поддерживающих документов, создания предварительного плана действий;

- выполнении работ и задач сопровождающим персоналом; данный процесс реализуется при изменениях (модификациях) программного средства, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модернизации;

- выполнении работ по созданию программного обеспечения в соответствии с заданными требованиями, в том числе оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т. д.;

- выполнении работ по внедрению компонентов программного средства, в том числе конфигурирование баз данных, рабочих мест пользователей, обеспечение документацией, проведение обучения персонала и т. д., и непосредственно эксплуатацию, в том числе локализацию проблем и устранение причин их возникновения, модификацию компонентов ПС в рамках установленного регламента, подготовку предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.

37. Существуют следующие модели жизненного цикла программного обеспечения:

- спиральная модель;

- семантическая объектная модель;

- каскадная модель;

- модель с промежуточным контролем.

38. Достоинства каскадной модели жизненного цикла программного обеспечения:

- на каждой стадии формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности;

- выполняемые в логичной последовательности стадии работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты;

- возможность возврата к любой стадии жизненного цикла для продолжения работ или исправления результатов их выполнения.

39. Недостатки каскадной модели жизненного цикла программного обеспечения:

- процесс разработки программного обеспечения носит итерационный характер и не может укладываться в жёсткую схему последовательности разработки программного обеспечения;

- существует проблема определения окончания работ на текущем этапе и перехода к следующей стадии жизненного цикла;

- невозможность корректировки решений принятых на ранних стадиях разработки программного продукта;

- достаточно высокий риск создания программного средства, не удовлетворяющего изменившимся потребностям пользователей.

40. Достоинства спиральной модели жизненного цикла программного обеспечения:

- на каждой стадии формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности;

- возможность возврата к любой стадии жизненного цикла для продолжения работ или исправления результатов их выполнения;

- выполняемые в логичной последовательности стадии работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты;

- возможность создания программного средства, в полной мере удовлетворяющего потребностям пользователей.

41. Недостатки спиральной модели жизненного цикла программного обеспечения:

- процесс разработки программного обеспечения носит итерационный характер и не может укладываться в жёсткую схему последовательности разработки программного обеспечения;

- существует проблема определения окончания работ на текущем этапе и перехода к следующей стадии жизненного цикла;

- невозможность корректировки решений принятых на ранних стадиях разработки программного продукта;

- достаточно высокий риск создания программного средства, не удовлетворяющего изменившимся потребностям пользователей.

42. Инструментальные средства разработки программного обеспечения можно классифицировать на следующие группы:

- традиционные системы программирования;

- инструменты для создания файл-серверных приложений;

- средства автоматизации делопроизводства и документо­оборота;

- интегрированные средства программирования.

43. Инструментальные средства разработки программного обеспечения можно классифицировать на следующие группы:

- средства разработки приложений клиент-сервер;

- средства разработки Internet/Intranet-приложений;

- СУБД (системы управления базами данных);

- средства автоматизации проектирования программного обеспечения.

44. CASE - средства - это

- инструменты для создания файл-серверных приложений;

- средства разработки приложений клиент-сервер;

- средства разработки Internet/Intranet-приложений;

- средства автоматизации проектирования программного обеспечения.

45. Особенности CASE – средств:

- наличие мощных графических средств для описания и документирования системы, обеспечивающих удобный интерфейс с разработчиком и развивающих его творческие возможности;

- наличие средств быстрого доступа к данным;

- использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория);

- наличие средств обеспечения безопасности и целостности данных.

46. CASE – средства можно классифицировать по следующим группам:

- средства анализа и проектирования;

- средства проектирования баз данных;

- средства проектирования клиент – серверных приложений;

- средства управления требованиями.

47. CASE – средства можно классифицировать по следующим группам:

- средства управления конфигурацией программного обеспечения;

- средства документирования;

- средства разработки файл – серверных приложений;

- средства управления проектами.

48. Концептуальной основой объектно-ориентированного подхода является

- информационная модель предметной области;

- модель «AS - IS» деятельности объекта автоматизации;

- объектная модель;

- концептуальная модель.

49. Базовыми принципами объектной модели являются:

- инкапсуляция;

- декомпозиция;

- иерархия;

- структурирование данных.

50. Базовыми принципами объектной модели являются:

- модульность;

- типизация;

- непротиворечивость;

- устойчивость.

51. Базовыми принципами объектной модели являются:

- абстрагирование;

- детализация;

- параллелелизм;

- наследование.

52. Однотипные объекты группируются в:

- массивы объектов;

- классы;

- пакеты;

- мультисписковые структуры.

53. Тип объекта определяется:

- классом, к которому он относится;

- типами данных, определяющими поля объекта;

- пакетом, в который входит класс данного объекта;

- начальными значениями полей объекта.

54. Данные класса (объекта) называются:

- полями класса;

- переменными класса;

- методами класса;

- конструкторами класса.

55. Поименованные операции, реализованные внутри класса, называются:

- полями;

- методами;

- блоками инициализации переменных;

- конструкторами.

56. Для создания объектов классов используются специальные методы именуемые:

- конструкторами;

- модификаторами доступа;

- абстрактными методами;

- финальными методами.

57. Инкапсуляцию элементов классов (полей и методов) обеспечивают специальные ключевые слова именуемые:

- модификаторы доступа;

- идентификаторы;

- лексемы;

- модификаторы реализации.

58. Основные принципы объектно – ориентированной технологии программирования:

- инкапсуляция;

- модульность;

- полиморфизм;

- наследование.

59. UML – это

- язык программирования класса 4GL;

- язык манипуляции реляционными данными;

- унифицированный язык моделирования;

- средство управления проектами по разработке программного обеспечения.

60. Нотации диаграмм классов включают:

- прямоугольники, разделённые на две или три области;

- ромбы;

- направленные линии;

- овалы.

61. Подход RAD предусматривает наличие следующих составляющих:

- небольших групп разработчиков (от 3 до 7 человек), выполняющих работы по проектированию отдельных подсистем программного обеспечения;

- короткого, но тщательно проработанного производственного графика (до 3 месяцев);

- спиральную модель жизненного цикла разработки программного обеспечения;

- использование языков программирования 4GL.

62. Тестирование включает:

- определение тестов, в том числе следующих возможностей: ввода тестовых наборов, генерации тестовых наборов, генерации тестовых данных, ввода ожидаемых результатов, генерации ожидаемых результатов;

- «захват» операторского ввода и выполнение тестируемой программы между контрольными точками;

- анализ тестовых результатов;

- создание документации на выполненное тестирование – протоколов тестирования.

63. Тестирование включает:

- управление тестами (test driving), т. е. выделение и работа с участками программы, для которых CASE-средство может автоматически выполнять тестовые наборы;

- регрессионное тестирование, т. е. возможность тестирования с возвратом от более сложных тестов к простым;

- выполнение анализа производительности программы;

- выполнение проверки качества разработанных тестов и условий верификации.

64. Виды тестирования программных продуктов и АИС:

- комплексное тестирование;

- пробное тестирование;

- эксплуатационное тестирование;

- квалификационное тестирование.

65. UML включает следующие типы диаграмм:

- диаграммы вариантов использования;

- диаграммы переходов состояний;

- диаграммы классов;

- диаграммы поведения системы.

66. UML включает следующие типы диаграмм:

- диаграммы взаимодействия;

- диаграммы последовательности;

- семантические объектные диаграммы;

- диаграммы потоков данных.

67. UML включает следующие типы диаграмм:

- кооперативные диаграммы;

- ER – диаграммы;

- диаграммы состояний;

- диаграммы переходов состояний.

68. UML включает следующие типы диаграмм:

- диаграммы деятельностей;

- семантические объектные диаграммы;

- диаграммы «Сущность - связь»;

- диаграммы реализации.

69. UML включает следующие типы диаграмм:

- функциональные диаграммы;

- диаграммы компонентов;

- диаграммы Парето;

- диаграммы размещения.

70. Диаграммы вариантов использования применяются для:

- формализации функциональных требований к системе;

- построения концептуальной модели проектируемой системы;

- представления статической структуры исследуемой системы;

- моделирования процесса обмена сообщениями между объектами.

71. Диаграммы классов применяются для:

- формализации функциональных требований к системе;

- построения концептуальной модели проектируемой системы;

- представления статической структуры исследуемой системы;

- моделирования процесса обмена сообщениями между объектами.

72. Диаграммы взаимодействий применяются для:

- формализации функциональных требований к системе;

- построения концептуальной модели проектируемой системы;

- представления статической структуры исследуемой системы;

- моделирования процесса обмена сообщениями между объектами.

73. Диаграммы компонентов применяются для:

- представления статической структуры исследуемой системы;

- моделирования процесса обмена сообщениями между объектами;

- обеспечения многократного использования отдельных фрагментов программного кода;

- представления концептуальной и физической схем баз данных.

74. Диаграммы реализации применяются для:

- представления статической структуры исследуемой системы;

- физического представления моделей систем;

- обеспечения многократного использования отдельных фрагментов программного кода;

- представления концептуальной и физической схем баз данных.

75. База данных – это ……..

- самодокументированная совокупность интегрированных записей;

- структурированная и систематизированная информация о некоторой предметной области;

- совокупность сведений об объекте, процессе или явлений;

- интегрированные данные различных форматов, объединённые в некотором общем хранилище.

76. Модель данных – это ………

- язык описания данных;

- средство описания структуры данных;

- средства построения структуры данных;

- совокупность концепций, используемых для описания структуры набора информации.

77. СУБД – это ……….

- прикладная программа, обеспечивающая манипуляции данными в базах данных;

- программный продукт, включающий комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования баз данных многими пользователями;

- инструментальное средство разработки приложений баз данных.

78. Банк данных – это …………

- несколько интегрированных баз данных;

- комплекс информационных, технических, программных, языковых и организационных средств, обеспечивающих сбор, хранение, поиск и обработку данных;

- база данных большой информационной ёмкости.

79. Существуют следующие модели данных:

- сетевая модель;

- реляционная модель;

- семантическая модель;

- постреляционная модель.

80. Существуют следующие модели данных:

- продукционная модель;

- объектно-ориентированная модель;

- модель «Сущность - связь».

81. Существуют следующие модели данных:

- иерархическая модель;

- семантические сети;

- многомерная модель;

- концептуальная модель.

82. Модель данных, отображающая данные в виде двумерной плоской таблицы – это …

- сетевая модель;

- многомерная модель;

- реляционная модель.

83. Модель данных, описывающая данные в виде графа, каждый узел которого имеет ровно одного родителя, называется ……..

- сетевой моделью;

- иерархической моделью;

- объектно-ориентированной моделью.

84. Модель данных, описывающая данные в виде графа, каждый узел которого имеет произвольное количество связей с другими узлами, называется ……..

- сетевой моделью;

- иерархической моделью;

- объектно-ориентированной моделью.

85. Модель данных, представляющая данные в виде множества классов и экземпляров этих классов – объектов, называется …………

- реляционной моделью;

- иерархической моделью;

- многомерной моделью;

- объектно-ориентированной моделью.

86. Модель данных, представляющая данные в виде трёхмерного гиперкуба или гиперкуба большей размерности, называется …………

- реляционной моделью;

- постреляционой моделью;

- многомерной моделью;

- объектно-ориентированной моделью.

87. Модель данных, представляющая данные в виде двумерной таблицы, для которой не соблюдаются нормальные формы, называется ………….

- реляционной моделью;

- постреляционой моделью;

- многомерной моделью;

- объектно-ориентированной моделью.

88. Этапы проектирования баз данных:

- обследование объекта автоматизации;

- системный анализ предметной области;

- разработка технического задания;

- датологическое проектирование.

89. Этапы проектирования баз данных:

- обследование объекта автоматизации;

- инфологическое моделирование;

- разработка технического задания;

- датологическое проектирование.

90. Этапы проектирования баз данных:

- выполнение рабочего проекта;

- системный анализ предметной области;

- физическое проектирование;

- выбор и обоснование СУБД и других средств разработки базы данных и приложения.

91. Обследование объекта автоматизации, изучение информационных потоков на объекте автоматизации и форм представления информации (документов), методов её обработки осуществляется на этапе:

- инфологического моделирования;

- системного анализа предметной области;

- физического проектирования.

92. Выделение информационных объектов в исследуемой предметной области и определение информационных связей между ними осуществляется на этапе:

- инфологического моделирования;

- системного анализа предметной области;

- физического проектирования.

93. Для того, чтобы инфологическую модель исследуемой предметной области преобразовать в датологическую модель базы данных необходимо:

- преобразовать информационные объекты в таблицы базы данных;

- по информационным объектам создать таблицы базы данных;

- выбрать СУБД, средствами которой будет создаваться база данных.

94. Создание таблиц базы данных в терминах выбранной СУБД и определение связей между ними осуществляется на этапе:

- инфологического моделирования;

- системного анализа предметной области;

- датологического проектирования;

- физического проектирования.

95. Размещение базы данных на реальном физическом носителе информации и организация доступа к ней осуществляется на этапе:

- инфологического моделирования;

- системного анализа предметной области;

- физического проектирования.

96. На ER – диаграмме в классических нотациях связи обозначаются:

- прямоугольниками;

- ромбами;

- овалами;

- параллелограммами.

97. На ER – диаграмме в классических нотациях атрибуты сущностей обозначаются:

- прямоугольниками;

- ромбами;

- овалами;

- параллелограммами.

98. На семантических объектных диаграммах связи между информационными объектами обозначаются:

- составными объектами, имеющими объектные атрибуты, присутствующие в каждом из взаимосвязанных семантических объектов;

- ромбами;

- прямоугольниками;

- вообще не обозначаются.

99. Типы связей, существующие между информационными объектами:

- все – к - одному;

- многие – ко – многим;

- один – к – одному;

- один – ко – всем.

100. Типы связей, существующие между информационными объектами:

- один – ко – многим;

- многие – ко – многим;

- один – к – одному;

- один – ко – всем.

101. Множество значений атрибута информационного объекта называется:

- картежем;

- доменом;

- предикатом;

- областью определения.

102. Столбец реляционной таблицы называется:

- доменом;

- картежем;

- полем;

- записью.

103. Строка реляционной таблицы называется:

- доменом;

- картежем;

- полем;

- записью.

104. Поле реляционной таблиц имеет:

- имя (идентификатор);

- тип данных;

- размер;

- формат.

105. Поле реляционной таблиц имеет:

- ограничения целостности, накладываемые на его значения;

- тип данных;

- размер;

- формат.

106. Между двумя реляционными таблицами могут быть определены следующие типы связей:

- один – к – одному;

- многие – ко – многие;

- один – ко – многим;

- многие – к – одному.

107. Нормализация отношений при проектировании реляционной базы данных необходима для:

- устранения избыточности данных;

- устранения различных аномалий (вставки, удаления);

- ускорения доступа к базе данных;

- упрощения организации данных в базе данных.

108. Нормализация баз данных позволяет достичь:

- высокой скорости доступа и обработки данных;

- минимального объёма хранимых данных;

- дублирования данных больших объёмов;

- нарушений целостности базы данных.

109. Основным положением первой нормальной формы является ………..

- все поля базы данных должны иметь одиночные значения, не допускаются массивы и повторяющиеся группы;

- все неключевые атрибуты функционально зависят от всего ключа;

- отношение не имеет транзитивных зависимостей;

- отношение не имеет многозначных зависимостей.

110. Основным положением второй нормальной формы является ………..

- все поля базы данных должны иметь одиночные значения, не допускаются массивы и повторяющиеся группы;

- все неключевые атрибуты функционально зависят от всего ключа;

- отношение не имеет транзитивных зависимостей;

- отношение не имеет многозначных зависимостей.

111. Основным положением третьей нормальной формы является ………..

- все поля базы данных должны иметь одиночные значения, не допускаются массивы и повторяющиеся группы;

- все неключевые атрибуты функционально зависят от всего ключа;

- отношение не имеет транзитивных зависимостей;

- отношение не имеет многозначных зависимостей.

112. Основным положением четвёртой нормальной формы является ………..

- все поля базы данных должны иметь одиночные значения, не допускаются массивы и повторяющиеся группы;

- все неключевые атрибуты функционально зависят от всего ключа;

- отношение не имеет транзитивных зависимостей;

- отношение не имеет многозначных зависимостей.

113. Нормальная форма более высокого порядка предполагает выполнение нормальных форм:

- всех предыдущих;

- одной предшествующей;

- никаких;

- только тех, которые указаны в формулировке нормальной формы.

114. К средствам манипуляции реляционными данными относят:

- теорию предикатов;

- реляционное исчисление;

- реляционную алгебру;

- формальную теорию L.

115. К средствам манипуляции реляционными данными относят:

- язык структурированных запросов SQL;

- язык запросов по образцу QBE;

- теорию предикатов (формальную теорию К);

- формальную теорию L.

116. К операторам языка SQL относятся:

- SELECT;

- ABSTRACT;

- LOGICAL;

- FROM.

117. К операторам языка SQL относятся:

- WHERE;

- INSERT;

- AFTER;

- BETWEEN.

118. В SQL – запросах для указания таблицы, из которой будет происходить выборка данных, указывается оператор:

- SELECT;

- ABSTRACT;

- LOGICAL;

- FROM.

119. В SQL – запросах для указания условия выборки данных указывается оператор:

- WHERE;

- INSERT;

- AFTER;

- BETWEEN.

120. В SQL – запросах для указания диапазона выборки данных указывается оператор:

- WHERE;

- INSERT;

- AFTER;

- BETWEEN.

121. Информационное хранилище – это ……….

- систематизированные и структурированные электронные данные различных форматов, а также средства доступа к ним;

- интегрированные данные, имеющие определённую структуру и методы доступа;

- несколько баз данных;

- несколько баз и банков данных.

122. Принципы построения информационных хранилищ:

- интеграция данных;

- историчность;

- непротиворечивость;

- оптимальность.

123. Основным параметром, в соответствии с которым формируются «слои» информационного хранилища является:

- логические зависимости между данными;

- время;

- скорость доступа;

- время выборки данных.

124. Основными компонентами информационного хранилища являются:

- репозиторий хранимой информации;

- средства администрирования контента информационного хранилища;

- СУБД;

- одна или несколько баз данных.

125. На сегодняшний день известны следующие архитектуры организационных систем обработки данных:

- системы удалённого доступа;

- локальные сети с выделенным сервером;

- клиент – серверные системы;

- одноранговые локальные вычислительные сети.

126. На сегодняшний день известны следующие архитектуры организационных систем обработки данных:

- системы удалённого администрирования;

- локальные сети с выделенным сервером;

- файл – серверные системы;

- распределённые базы данных.

127. Архитектура систем обработки данных, при которой обработка данных по запросу пользователя ведётся на сервере, называется:

- системой удалённого доступа;

- локальной сетью с выделенным сервером;

- клиент – серверной системой;

- одноранговой локальной вычислительной сетью.

128. Архитектура систем обработки данных, при которой обработка данных по запросу пользователя ведётся на клиентской ПЭВМ, называется:

- системой удалённого доступа;

- файл – серверной системой;

- клиент – серверной системой;

- одноранговой локальной вычислительной сетью.

129. Этапами жизненного цикла базы данных являются:

- проектирование;

- создание;

- разработка рабочего проекта;

- реализация.

130. Этапами жизненного цикла базы данных являются:

- разработка технического проекта;

- эксплуатация;

- сопровождение;

- утилизация.

131. Информационная база автоматизированной информационной системы может быть представлена в виде:

- совокупности типизированных файлов;

- базы данных;

- информационного хранилища;

- разнородных информационных массивов.

132. Автоматизированная информационная система – это ………

- комплекс информационных, технических, программных, языковых и организационных средств, обеспечивающих сбор, хранение, поиск и обработку данных;

- совокупность средств, методов сбора, передачи, обработки информации и преобразования её в информационный продукт;

- человеко – машинная система, включающая в состав технические средства, реализующая одну или несколько информационных технологий, позволяющая решать задачи обработки информации или осуществлять поддержку функций управления.

133. Автоматизированные информационные системы по признаку структурированности задач можно классифицировать на:

- структурированные, частично структурированные и неструктурированные;

- формализуемые и слабо формализуемые;

- однозадачные, многозадачные.

134. Автоматизированная информационная система включат следующие технологические подсистемы:

- техническое обеспечение;

- типовое обеспечение;

- технологическое обеспечение;

- программное обеспечение.

135. Автоматизированная информационная система включат следующие технологические подсистемы:

- эргономическое обеспечение;

- многофункциональное обеспечение;

- организационное обеспечение;

- правовое обеспечение.

136. Автоматизированная информационная система включат следующие технологические подсистемы:

- документационное обеспечение;

- стандартное обеспечение;

- информационное обеспечение;

- математическое обеспечение.

137. В соответствии с ГОСТ 34601 – 90 «Автоматизированные системы. Стадии создания» жизненный цикл АИС включает стадии:

- технико – экономическое обоснование целесообразности создания АИС;

- создание эскизного проекта;

- разработка технического задания;

- выбор оптимального варианта технического проекта системы.

138. В соответствии с ГОСТ 34601 – 90 «Автоматизированные системы. Стадии создания» жизненный цикл АИС включает стадии:

- тестирование;

- техническое проектирование;

- ввод в действие;

- верификация;

- функционирование, сопровождение, модернизация.

139. В соответствии с ГОСТ 34601 – 90 «Автоматизированные системы. Стадии создания» жизненный цикл АИС включает стадии:

- исследование и обоснование создания системы;

- верификация;

- рабочее проектирование;

- валидация.

140. Логический порядок следования этапов проектирования АИС в ГОСТ 34601 – 90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»:

- исследование и обоснование создания системы (1); создание эскизного проекта (2); разработка технического задания (3); рабочее проектирование (4); техническое проектирование (5); ввод в действие (6); функционирование, сопровождение, модернизация (7);

- исследование и обоснование создания системы (1); разработка технического задания (2); создание эскизного проекта (3); техническое проектирование (4); рабочее проектирование (5); ввод в действие (6); функционирование, сопровождение, модернизация (7);

- исследование и обоснование создания системы (1); разработка технического задания (2); создание эскизного проекта (3); рабочее проектирование (4); техническое проектирование (5); ввод в действие (6); функционирование, сопровождение, модернизация (7).

141. В современной индустрии разработки программного обеспечения известны следующие технологии проектирования автоматизированных информационных систем:

- типовая технология проектирования,

- нисходящее проектирование,

- модульное проектирование,

- индустриальное проектирование.

142. В современной индустрии разработки программного обеспечения известны следующие технологии проектирования автоматизированных информационных систем:

- каноническая технология проектирования,

- нисходящее проектирование,

- модульное проектирование,

- индустриальное проектирование.

143. Классификатор – это …….

- документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в АИС,

- признак, в соответствии с которым классифицируется информация в иерархических системах классификации,

- признак объекта, на основании которого он может входить в некоторую классификационную группировку.

144. Экономическая информация существует в виде:

- экономических показателей,

- файлов на магнитных носителях,

- реквизитов,

- документов.

145. Экономические показатели бывают:

- обобщающие показатели,

- реквизиты – основания,

- реквизиты – признаки,

- относительные показатели.

146. Системы классификации информации характеризуются:

- ёмкостью системы,

- степенью заполненности системы,

- объёмом классифицируемого множества,

- уровнями иерархии,

- гибкостью системы.

147. Известны следующие системы классификации информации:

- иерархическая,

- семантическая,

- параметрическая,

- многоаспектная.

148. К многаспектным системам классификации информации относятся:

- фасетная,

- кластерная,

- дескрипторная,

- многоуровневая,

- иерархическая.

149. Достоинства иерархической системы классификации:

- использование большого числа признаков классификации и их значений для создания группировок,

- простота построения,

- использование независимых классификационных признаков в различных ветвях иерархической структуры,

- возможность простой модификации всей системы классификации без изменения структуры существующих группировок.

150. Достоинства фасетной системы классификации:

- использование большого числа признаков классификации и их значений для создания группировок,

- простота построения,

- использование независимых классификационных признаков в различных ветвях иерархической структуры,

- возможность простой модификации всей системы классификации без изменения структуры существующих группировок.

151. Недостатки иерархической системы классификации информации:

- сложности внесения изменений в классификационные группировки,

- невозможность группировки объектов по заранее не предусмотренным сочетаниям признаков,

- сложность построения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: